07.12.2023

Аппликация дикие животные старшая группа занятие. Тема недели «Дикие животные


Ирина Поломошнова
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Царство диких зверей»

Тема занятия : «Царство диких животных »

Цель : Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки» .

Образовательные задачи :

Расширять знания детей о диких животных ;

Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

Совершенствовать умение работать ножницами;

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать образное мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» - закрепление знаний о диких животных , расширение кругозора.

«Чтение художественной литературы» - загадки о диких животных ;

М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

«Здоровье» - проверка рассаживания за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Физическая культура» - разминка; динамическая пауза : «Ходит по лесу медведь…»

«Коммуникация» - свободное общение взрослого и детей .

«Безопасность» - закреплять правила безопасного обращения с ножницами.

«Труд» - приводить в порядок рабочее место.

«Музыка» - прослушивание аудиозаписи : «Звуки природы» .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Предварительная работа :

Рассматривание альбома «Дикие животные » , беседы, чтение художественной литературы : М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

Зайка серенький скакал,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)

Зайка корм себе искал,

(выглядываем из под ладони в разные стороны)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

(поднимаем ладони за головой)

Зайка путает следы,

(прыжки на двух ногах влево и вправо)

Убегает от беды!

(бег на месте)

Воспитатель обращается к детям : «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

Дети отвечают : «Волка, лису, медведя» .

Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей , и предлагает отгадать загадки о диких животных :

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

(Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Воспитатель : «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных . Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей , предложить им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводит руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

(правая рука перед грудью)

То торчит сучок,

(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

Указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладоши)

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей ) .

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы» )

Воспитатель объясняет детям последовательность работы : обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы .

После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».

Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».
Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения.
2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги.
3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
Лист бумаги, ножницы, клей
Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигр


Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.


1. Педагог с ребёнком беседует о диких животных, о том, какие растения растут в лесу. Затем выбирают место для ёлочки, ребёнок намазывает клеем ёлку и приклеивает её на нужное место.


2. Возле ёлочки мы решили расположить медведя, ребёнок намазывает клеем готовую фигуру медведя и приклеивает её. Говорит, что медведь неуклюжий, большой.


3. Педагог помогает ребёнку выбрать место для травы. Ребёнок намазывает её клеем и приклеивает на нужное место.


4. Кто же по травке бежит в лесу? Педагог загадывает загадку:

Он, как кошка, полосатый,
Весь пушистый и усатый.
Только вместо разных игр
Вам клыки покажет…(тигр)
. (И. Красникова)

Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.


5. Педагог подсказывает ребёнку, что в лесу кроме травы есть и цветы. Ребёнок берёт вырезанную полянку с цветами и приклеивает её.


6. Ребёнок решает, что по полянке с цветами побежит серый волк. Он намазывает его клеем и приклеивает на полянку. Ребёнок называет волка зубастым, злым, серым.


7. Педагог загадывает загадку:

Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).
(И.Красникова)

Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.


8. Возле зайчика нам захотелось приклеить грибы. Ребёнок намазывает их клеем и аккуратно приклеивает возле зайца.


9. А кого же боится заяц? Конечно же лису. Ребёнок называет лису рыжей, хитрой. Намазывает клеем готовую деталь и приклеивает её с другой стороны гриба.


10. Есть у нас ещё цветок, приклеим его в середину листа.


11. Кто в лесу ещё живёт, ну-ка, угадай-ка:
Из него торчат иголки,
Прямо как у нашей ёлки,
Он колюч, как ёлка тоже
Познакомьтесь, это…(ёжик).
(И.Красникова)

Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.


12. Можно вырезать из голубой бумаги облака и приклеить их на небо.


13. Такую картинку можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с дикими животными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!

Литвинова Ирина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Колючки для ежат" обрывная аппликация (с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС)
Дата публикации: 13.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней логопедической группе

Образовательная область:

«Колючки для ежат»

(обрывная аппликация.)

с использованием ИКТ (презентация по теме)

Подготовила

педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

МБДОУ – детский сад №196

компенсирующего вида города Саратова

Литвинова Ирина Николаевна

Конспект НОД.

Возрастная группа: средняя.

Тема в соответствии с комплексно – тематическим планированием:

«Дикие животные весной».

Конспект НОД по теме: «Колючки для ежат» (Обрывная аппликация.)

с использованием ИКТ(презентация по теме)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Создание условий для развития самостоятельной творческой деятельности

детей. Закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных.

Продолжать развивать умения при выполнении обрывной аппликации.

Задачи:

«Познавательного развития»:

Закреплять представления о диких животных, особенностях их внешнего вида;

Развивать зрительное внимание, мышление;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности;

Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе (животным),

желание помочь им.

«Социально-коммуникативного развития»:

Развивать навыки общения;

Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности;

Воспитывать аккуратность в работе.

«Речевое развития»:

Расширять словарный запас по теме «Дикие животные весной»;

Вводить в активный словарь детей слова: название диких животных и их

детенышей, «кормить», «помогать», «туловище», аппликация, обрывание;

Учить употреблять существительные в именительном и родительном падежах

единственного числа.

«Художественно-эстетического развития»:

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности, позиции

ребенка в продуктивной деятельности;

Развивать умения отгадывать загадки.

Поощрять желание самостоятельно выполнять работу;

Формировать умение передавать характерные особенности внешнего вида ежа,

используя нетрадиционную технику - обрывная мозаика для изображения

колючей «шубки» ежа: отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера,

наклеивать их на картон внутри контура белой стороной вниз.

Стимулировать продуктивную деятельность детей посредством музыки.

«Физического развития»:

Развивать у детей координацию, умение согласовывать речь с движениями;

Формировать потребность в двигательной активности;

Развивать мелкую моторику.

Форма организации : подгруппа – 6 - 8 человек.

Виды деятельности детей: изобразительная, коммуникативная, игровая,

познавательная, двигательная, восприятие музыки, художественной литературы и

фольклора.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Продолжительность НОД: 15-20 минут.

Словарная работа: активизировать словарь по теме «Дикие животные»: названия

детенышей животных «У кого кто?» - лисенок, волчонок, бельчонок, ежонок,

барсучонок, медвежонок, лосенок, зайчонок, обрывная аппликация.

Предшествующая работа:

- Беседы на темы: «Лес – дом для животных», «Дикие животные»;

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, чья, чье?», «Что кому?»,

«Четвертый лишний», «Собери и назови»;

Чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки И.Акимушкина «Жил-был ежик»;

Загадки о диких животных.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «Жизнь ежей», игрушка

Ёжик би-ба-бо, мяч, образец, на цветном картоне контуры ежат на каждого ребенка,

бумага черная, клей-карандаш, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто у кого?».

Вставайте на коврик в кружок.

Д/и «У кого кто?»

У Лисы…..

У Волка….

У Белки…

У Барсука…

У Медведя…

У Зайца…

Как одним словом можно назвать этих животных?

Где они живут?

Правильно в лесу

Дети играют в игру с мячом

Ответы детей

Ответы детей

2.Основная часть.

Сюрпризный момент

Ребята, я вам хочу открыть одну тайну. К нам сегодня придет

гость из леса. Хотите узнать кто?

Для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте

Дети заинтересованно

внимательно!

Загадывание загадки.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Правильно, ежик!

Стук в дверь.

Ой, наверное это он!

Ежик :

Здравствуйте, ребята!

Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут

живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

Играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут

ежи в природе. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: «Жизнь ежей».

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании,

повадках.

Ребята, понравился вам рассказ о ежах.

Чем покрыто тела ежа?

Чем он питается?

Ой, посмотрите, наш Ежик загрустил. Что случилось?

- Ёж - Мне понравилось у вас в садике, все дружат и

вместе играют. А у меня столько друзей нет.

- Воспитатель . Ребята, а давайте мы сделаем нашему

ежику друзей-ежат?

Но сначала немножко разомнемся. Выходите на коврик.

Физ. минутка.

«Ежик»

Ёжик топал по тропинке,

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка

В огороде чьём-то ловко

Ответы детей

Дети здороваются

Ответы детей

Дети рассаживаются на

стульчики перед доской

Ответы детей

Ответы детей

(Ходьба на коврике).

Зайка раздобыл морковку.

- А теперь подойдите к столу и выберите себе картон

любого цвета и садитесь на свои места за столы.

У вас на цветном картоне нарисован контур ёжика.

А иголки мы будем делать из цветной бумаги.

Как вы думаете, какого цвета бумага нам для этого

понадобиться?

Посмотрите на образец. Вот таких друзей мы будем делать

Ребята, у нас на столах нет ножниц, как же нам сделать

Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки, и

наклеивать их. Удобнее нарвать сразу много кусочков бумаги.

Потом намазать клеем-карандашом половинку туловища

ежика. Наклеить кусочки бумаги нужно близко друг к другу,

чтобы получилась обрывная мазаика. Затем опять намазать

оставшееся место клеем-карандашом и закончить наклеивать

«иголки».

Продуктивная деятельность детей под музыкальное

сопровождение

(Воспитатель напоминает об аккуратной работе с клеем.)

(Во время работы детей воспитатель осуществляет

индивидуальную помощь.)

(Прыжки с продвижением

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная работа

детей под музыкальное

сопровождение.

3.Заключительная часть. (Рефлексия.)

Анализ детских работ.

Даем положительную оценку.

- Ёжик, посмотри, какие красивые ежата получились.

Ежик благодарит детей за помощь, просит разрешения

еще немного погостить у ребят.

Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть?

Молодцы! Всем спасибо!

Ребята! Ежик дарит вам фломастеры и раскраски диких

животных. Давайте скажем ему спасибо!

Аппликация из бумаги «Домашние животные» решает не только художественные задачи, но и расширяет представления ребенка об окружающем мире. Основная идея, которую мы можем донести при выполнении этой аппликации – о схожести строения животных. Действительно, взяв за основу большой и маленький овал, мы можем сделать корову, козу, лошадь, кошку и даже гуся! Можем сделать и человечка, но не в этот раз. Основа – овалы – одна и та же. Все дело в деталях. При работе над аппликацией «Домашние животные» мы формируем у детей аналитический взгляд художника, учимся видеть в сложных силуэтах спрятанные простые формы.
Перед началом работы нарисуйте на листе бумаги (или на доске, если вы работаете с группой) овалы – большие и поменьше – и предложите детям пофантазировать в кого или во что можно «превратить» овал. Выслушав и одобрив все версии, сообщите, что сегодня из овалов вы будете делать домашних животных. Рисуйте овалы и «превращайте» их в животных. Позже эти рисунки послужат эскизами для аппликации.
Сравните получившиеся фигурки. То есть найдите общие черты и отличия. Подведите ребенка к мысли, что общее – это большое овальное туловище и голова, тоже овальная, но размером поменьше. А различаются взаимоположение туловища и головы и, конечно, детали – хвосты, рога, ушки и т.д.

Можно предложить такой вопрос: какое получиться животное, если нарисовать голову ниже туловища? Это может быть любое животное, которое ест или пьет воду. Например, лошадка.

Выполнение аппликации из бумаги «Домашние животные» для детей 5-7 лет
Теперь приступаем собственно к аппликации. Предложите ребенку выбрать, какое животное он хочет сделать. Выберите с ним прямоугольники бумаги подходящего цвета. Прямоугольники нужно подготовить заранее. Минимальные размеры 2х3 см для маленького и 4х2.5 для большого прямоугольника. Лучше брать размеры больше, с мелкими деталями детям тяжело будет работать. Если вы работаете с группой детей, то ребята выберут разных животных, и у вас получиться настоящая ферма. Если же вы работаете индивидуально, то пусть ребенок сделает аппликацию одного-двух животных, а вы сделаете еще два-три.
Вырезаем туловище и голову для аппликации домашних животных. Прямоугольники складываем пополам, скругляем углы и разворачиваем. Получаем два овала для аппликации – голову и туловище домашнего животного.


Наклеиваем овалы на лист бумаги или картона. Дорисовываем детали фломастерами.


Вариант выполнения аппликации из бумаги «Домашние животные»
Работу можно сделать сложнее и красочнее, если детали на только дорисовывать фломастером, но и наклеивать аппликацией. Дети могут выполнять эту работу, произвольно вырезая и наклеивая детали.

Оформить аппликацию из бумаги «Домашние животные» можно в виде альбомчика, как .

Если вы работаете с группой детей, то получится красочная работа «Наша ферма», если вырезать аппликации животных «облачком» и наклеить на общую основу.
Проявив фантазию, вы можете создать сами разнообразных животных. И не обязательно домашних.
Маленькие хитрости для аппликации«Домашние животные»
Мы можем предложить и несколько технических идей-решений для такой аппликации.
Ножки с копытцами можно сделать, наклеив на прямоугольник бумаги черную полоску, а затем разрезав прямоугольник на четыре части.


© 2024
zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов