07.12.2023

Конспект нод по физическому развитию для детей старшей группы. Организация нод по физической культуре в доу в рамках фгос Нод физическому развитию по фгос


Разделы: Работа с дошкольниками

Цель : Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей : “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
  • знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровье сберегающих технологий

Ход занятия

I. Вводная часть (3-4 мин.)

Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”

II. Основная часть (12-15 мин.)

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.

Основные движения.

1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)

2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.

Подвижная игра “Курица и цыплятки” (Ведущий - воспитатель)

III. Заключительная часть (3-4 мин.)

Ходьба в колонне по одному по кругу, дыхательные упражнения.

«Сейчас вам предстоит выполнить физические упражнения в паре с другом. Не забывайте о правилах настоящих друзей и помогайте друг другу, будьте доброжелательны».

Воспитатель предлагает выполнить общеразвивающие упражнения в парах:

    «Переложи палку»

И. п. – стоя парой друг за другом, держать палку за концы опущенными правыми руками.

1-2 –поднять руки через стороны вверх, посмотреть на палку, переложить палку в левую руку;

3-4 –и.п. То же выполняют, перекладывая палку из левой руки в правую - 8 раз.

    «Успей взять палку»

И. п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Один держит палку правой рукой за верхний конец, нижний конец на полу.

1-2 – на сигнал «Поворот!» оба ребенка, стоящие парой, поворачиваются вправо. Ребенок, держащий палку, ставит ее сзади, подальше от себя, другой ребенок забирает палку;

3-4 – оба возвращаются в и. п., но палку уже держит второй ребенок. Так же выполняется упражнение влево, палка перекладывается в левую руку. По 4 раза в каждую сторону.

    «Передай палку»

И. п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии примерно 1,5 м, палка у одного ребенка в опущенных руках.

1-2 – оба наклоняются вперед, и один передает палку другому.

3-4 – возвращаются в и. п. То же обратно. 8 раз.

    «Махи ногами»

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги вместе, палку держат вдвоем на вытянутых вперед руках.

1 – мах правой ногой в сторону;

3 – мах левой ногой в сторону;

4 – и. п. По 4 раза в каждую сторону.

    « Перебрось палку»

Перебрасывание палки друг другу, держа ее вертикально хватом за середину правой рукой.

По 4 раза каждый.

    «Попрыгаем»

И. п. – основная стойка, дети в паре стоят лицом друг к другу, палка на земле между детьми.

1-4 – прыжки вдоль палки в одну сторону;

5-6 – прыжки вдоль палки в другую сторону (в чередовании с ходьбой).

«Ребята, вам понравилось выполнять упражнения в паре с другом? Трудно было или легко? Хотите ещё потренироваться в выполнении заданий вдвоём?»

Воспитатель предлагает детям игровые задания с основными движениями:

    «Сделай как я!»

    «Отбей – поймай».

    «Догони свою пару».

«Как вы думаете, удалось вам на этот раз дружно выполнять задания?»

«С заданиями, друзья, вы справились успешно. Молодцы! А я вот ещё хочу у вас спросить: как вы думаете, играть лучше с друзьями или одному?»

«А почему вы думаете, что вместе с друзьями играть лучше?»

«Действительно, с друзьями играть всегда веселее, интереснее. Я предлагаю сейчас вам игру, в которой важно помогать другу и действовать вместе и слаженно. Хотите на этот раз проверить дружбу и умение действовать вместе?»

Воспитатель кратко объясняет правила игры.

Подвижная игра «Челночок»:

Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под «воротами».

Уточнения к игре: пробежать и пройти нужно так, чтобы не задеть «ворота»; пробегая в «ворота», дети держат друг друга за руки; «ворота» по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже «ворота», тем труднее пробегать под ними. Каждый раз «ворота» опускаются ниже.

«Ребята, трудно было вдвоем проходить через ворота? Как вы думаете, вам удалось справиться? Можете ли вы теперь сказать про своего друга, что он вам помогает в трудных ситуациях?»

Итоговая НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Составил: инструктор по физической культуре Радченко Ольга Александровна с.Александровское ноябрь 2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и через предметы, в ходьбе боковым приставным шагом, ползании по скамейке на ладонях и коленях; закреплять пролезание в обруч прямо, не задевая край обруча и не касаясь пола руками, перешагивание через барьеры разной высоты; повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке; развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения; формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений; воспитывать чувство ответственности за порученное задание; поддерживать интерес к НОД по физической культуре; создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.

Материал: гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, барьеры разной высоты, кубики, картинки фруктов и овощей, обручи, мяч.

Предшествующая работа:

  • составление конспекта НОД

Изготовление атрибутики к НОД.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие» :

Упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры

Совершенствовать технику пролезания в обруч без помощи рук

Содействовать развитию ловкости, подвижности и быстроты

Поддерживать интерес к физической культуре как основе успешного обучения в детском саду

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать игровую деятельность детей

Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

Приобщать к музыкальному искусству

Ход НОД:

Инструктор по ФК:

Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Инструктор по ФК:

Так, может быть, совершим это путешествие?

Инструктор по ФК:

Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

Инструктор по ФК:

На дорожку встали,

Дружно зашагали.

Ходьба обычная.

Узкий мостик впереди,

На носочки встали мы.

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

Легкий бег.

Шагом марш, не спеша,

Как погода хороша.

Дети стоят в одной шеренге.

Инструктор показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь» .

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь» .

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь» .

Инструктор по ФК: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Инструктор по ФК: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Инструктор по ФК: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И, п.: основная стойка, кубик в правой руке.

1-руки в стороны;

2- руки вверх;

3-переложить кубик в левую руку;

4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.

То же левой рукой (5-7 раз) .

2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

1-поднять правую согнутую ногу;

2- передать под ней кубик в левую руку;

3- руки вверх;

4-вернуться в исходное положение.

Так же переложить кубик в правую руку (6 раз) .

3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

1-присесть, руки вперед;

2- переложить кубик в левую руку;

3- руки в стороны;

4- вернуться в исходное положение (5-6раз) .

4. И. п.: сидя, ноги прямые врозь, кубик в руках.

1-2- тянемся руками к правой ноге;

3-4- тянемся руками к левой ноге.

Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

5. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке.

1-2- прыжки на правой ноге;

3-4 –прыжки на левой ноге (3-5раз) .

Основные виды движений:

  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях
  2. Ходьба по канату боковым приставным шагом, руки в стороны
  3. Ходьба с перешагиванием через пеньки разной высоты, руки в стороны
  4. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе
  5. Прыжки на двух ногах, зажав мешочек между ног, продвигаясь вперед, руки на поясе
  6. Пролезание через два обруча прямо, держа в руках мешочек с песком и не касаясь ими пола.

Инструктор по ФК: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека) . У детей в руках картинка какого-либо фрукта или овоща. Вы знаете что наши фрукты и овощи содержат витамины и мы с вами их кушаем до болезни, во время болезни и после болезни, чтобы укрепить наш организм, т. е убить микробы внутри нас. Эти витамины (овощи и фрукты) расположены по залу. А я буду микроб. Вы ребята, находите свои витамины во время музыки. Как только музыка перестанет звучать, микроб сразу же вас поймает и заберет в царство болезней. Правила всем понятны, а теперь узнаем кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три- начало игры!!!

Инструктор по ФК: Молодцы. Я, что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Инструктор по ФК: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микробов и к вам близко не подойдет ни одна простуда.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

Дети стоят в кругу передают мяч под музыку, как только музыка перестает звучать, тот у кого в руках мяч, называет по команде инструктора сладкий или кислый фрукт.

Инструктор по ФК: наше занятие подошло к концу.

Что понравилось?

Что было трудно?

Потренируйтесь дома и в следующий раз все обязательно получится

А мне очень понравилось, что вы были активны, старались. Всем спасибо, до новых встреч.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад «Теремок»

р.п. Степное Советского района Саратовской области

Конспект

НОД

В подготовительной к школе группе

По физической культуре:

«Путешествие в Страну Здоровья»

Воспитатель: Некрасова Е.В.

2013 г

Примерная общеобразовательная программа : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: Путешествие в страну здоровья (Физическое развитие)

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (Социализация)

Развивать физические качества (гибкость, выносливость и координацию)

(Физическая культура)

Развивать умение общаться со сверстниками (Коммуникация)

Совершенствовать умение манипулировать парашютом в различных двигательных заданиях; развивать двигательную самостоятельность (Физическая культура)

Способствовать развитию интереса к олимпийским играм (Познание)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения и задания, игры эстафеты, подвижные игры

Оборудование: обручи - 8шт, кубы - 2 шт, разноцветные мячи для сухого бассейна 30-40 шт, доски - 2шт (одна ребристая), парашют, 2 гимнастических мяча с ушками или ручкой, 2 бубна, шнур для проведения эстафеты, дуги - 2 шт высотой 50 см.

Технические средства: музыкальный центр, USB - носитель, СD диски

Предварительная работа: НОД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, беседы об Олимпийских играх, видах спорта и выдающихся спортсменах.

ХОД НОД

Части занятия

Дозировка

Методические указания

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)

Построение в шеренгу

Рассказ о предстоящих Олимпийских играх:

Ребята, в следующем году в городе Сочи будут проходить олимпийские игры. В них будут принимать участие самые лучшие спортсмены всего мира. Нам тоже надо стать сильными, крепкими и здоровыми.

За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем.

Все собрались?! Все готовы?!

Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Ходьба по залу

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Ходьба на носках

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем

Прыжки из обруча в обруч

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Ходьба на ладонях и ступнях

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем

Бег друг за другом.

Поскоки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Перестроение в круг

1мин

2мин

2раза

1 мин

Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед

Руки на поясе, смотрим вперед

Прыгаем легко на носках из обруча в обруч, руки на поясе

Стопы и ладони ставим на пол, смотрим вперед.

Руки согнули в локтях, дышим носом.

Колени поднимаем выше, тянем носок

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»:

1. «Подними цветок»

И.п.: о.с. парашют в опущенных руках

1 – поднять руки вверх, взмах, образуя купол.

2 – опустить руки вниз

2. «Наклоны в сторону»

И.п.: стоя боком, ноги на ширине плеч, парашют в левой руке, правая рука на поясе.

1 – наклон в левую сторону тянуться правой рукой к парашюту

2 – И.п.

то же в другую сторону

3 .«Наклоны вперед»

И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

1 – наклоны вперед, коснуться парашюта.

2 – И.п.

4. «Лодочка»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.

1 – одновременно поднять прямые руки и ноги

2 – И.п.

5. «Приседание»

И.п.: о.с., руки опущены

1 – присесть, руки вперед

2 – И.п.

6. Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с., руки на поясе

1. ноги врозь, руки в стороны 2. И.п.

7. Ходьба с восстановлением дыхания

Игровое упражнение «Салют»

Дети берутся двумя руками за парашют и медленно его поднимают, говоря слова: «Раз, два, три!». На счет «три!» подбрасывают шарики вверх, затем бегут и собирают их, снова кладут на парашют.

Перестроение в две команды

2. Основные виды движений

1). Эстафета «Прыжки на мячах»

По сигналу первые игроки прыгают на гимнастических мячах к кубам; обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему ребенку, становятся в конец колоны.

2). Эстафета «Полоса препятствий»

По сигналу первые игроки бегут по доске, подлезают под дугу, добегают до бубна, ударяют по нему над головой; обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему ребенку, становятся в конец колоны.

3). Игра «Ловишки с лентами»

Дети становятся в круг, у каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс, в центре круга стоит ловишка. По сигналу «Лови!» дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям

8 раз

по 4 раза

6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 10

2-3 раза

2-3 раза

Ноги не разводить, прогибаем спину

Ноги не разводить

Акцентировать внимание на последнем взмахе

Акцентировать внимание на передаче эстафеты

Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1). Упражнение для тренировки дыхательных мышц «Гони мяч»

На полу лежат обручи, в каждом из которых – теннисный мячик; дети распределяются на пары и дуют на шарик по очереди так, чтобы он двигался по внутреннему краю обруча без остановки.

Итог занятия

Сегодня вы побывали в стране здоровья, стали сильными, ловкими, здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем такие слова: «Раз, два - повернись, снова дома очутись!»

Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие в Страну Здоровья? Тогда похлопайте так громко, как вам понравилось.

Направо! В обход по залу шагом марш!

1 мин.

1мин.


Елена Иванова
Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Цель : Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию .

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой .

2. Закреплять двигательные умения детей : подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке на животе; ведение мяча одной рукой и передача мяча двумя руками от груди; ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов.

3. Закреплять знание о видах спорта.

Развивающие :

1. Развивать физические качества через упражнения : подпрыгивание на двух ногах, ползание по гимнастической скамейке, ведение и переда мяча и игру «Найди свой дом» .

2. Способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитательные :

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.

2. Воспитывать положительные эмоции.

Оздоровительная :

1. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств , выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.

Виды детской деятельности и формы работы :

1. Двигательная (подвижная игра с правилами, упражнения)

2. Игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, массаж)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)

4. Музыкально-творческая (музыкально-ритмические движения)

5. Познавательная (беседа о видах спорта)

Предварительная работа : беседа с детьми о видах спорта, о знаменитых спортсменах; разучивание пальчиковой гимнастики, приветствия, самомассажа в стихотворной форме.

Формы организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип НОД : сюжетно-игровой, тренировочный

Методы обучения : словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, показ упражнений)

Место проведения : спортивный зал.

Количество детей : 14 человек.

Оборудование и инвентарь : гимнастические скамейки, мячи малые, обручи, стойки, мячи баскетбольные, мячи футбольные, карточка с видами спорта, музыкальное сопровождение, призы, ленты гимнастические.

Музыкальное оформление : «Весёлая песенка» (Слова Вадима Борисова, музыка Александра Ермолова, исполняет Театр детской песни «Талисман» ); «Красота спасёт мир» (Музыка Владимира Михайлова, исполняет Вокально инструментальный ансамбль).

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

Подготовительная часть (4-5 минут)

Построение в шеренгу.

Приветственная коррекционная игра : «Здравствуйте!»

Психологическая игра «Ты и я вместе мыс тобой друзья»

Появление героя Стёпы - Заболейкин.

Музыкальное сопровождение : «Весёлая песенка»

Ходьба в колонне по одному :

на носках, руки вверх.

на пятках, руки за спину.

- Прыжки с заданием :

ноги вместе - врозь, руки на поясе, боковой галоп правым и левым боком.

Бег в колонне по одному с изменением направления.

Ходьба в колонне по одному

Перестроение в две колонны :

Дети входят в зал и строятся.

-Инструктор ФК :

Здравствуйте, девчонки! (педагог машет рукой)

Здравствуйте! (девочки машут рукой над головой)

Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков)

Здравствуйте! (мальчики машут рукой над головой)

Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

Гости, здравствуйте! (протягивают прямые руки вперёд)

Здравствуйте, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растём! (на носки, руки вверх, тянемся выше)

Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам и в стороны)

-Инструктор ФК :

Ребята, внимание спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть спортивная страна

Олимпийской деревней зовётся она. В этой деревне живут только спортсмены. А каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Хотите побывать в этой деревне? (Да)

Сегодня вы будете спортсменами а я вашим тренером

Но со мной могут отправиться мои друзья, вы мне друзья? (Да) А воспитатель вам друг? (Да)

-Инструктор ФК :

Здравствуй мальчик, ты кто?

-Стёпа :

Заболейкин Стёпа я, только болен я друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

-Инструктор ФК :

Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить

Правда дети, мы ведь сможем,

Заболейкину, поможем?

Ты Степан в строй вставай,

За ребятами всё повторяй

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым

Многому научишься и не будешь мучиться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Равняйсь! Смирно!

Направо, налево шагом марш!

Спина прямая, смотреть вперёд

Живот втянуть

Дышим носом, приземление на носки

Смотрим через левое, правое плечо

- «Бегом Марш!» .

Соблюдаем расстояние, дышим носом

-Инструктор ФК : Берём ленточки.

Долго мы ребята шли

В Олимпийскую деревню пришли

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

Основная часть (15-16 мин.)

Музыкально – ритмическая гимнастика «Красота спасёт мир»

(см. приложение № 1)

Построение в рассыпную

Пальчиковая гимнастика «Каша»

(см. приложение № 2) )

ОВД : (подгрупповая форма организации детей)

1. Задание «Баскетболисты»

(ведение мяча одной рукой до ориентира, передача мяча двумя руками от груди)

2. Задание «Гимнасты»

(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков) ; подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед).

4. Задание «Футболисты»

(ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов).

Подвижная игра «Найди свой дом»

(см. приложение № 3

Убираем ленты.

-Инструктор ФК : Ребята давайте немного отдохнём и подкрепимся вкусной кашей, поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.

Инструктор ФК.: Молодцы с тренировкой вы справились, а сейчас нас ждут настоящие спортивные задания.

Делимся на две команды.

Я вам буду показывать карточку-подсказку, вы должны сказать каким видом спорта мы будем заниматься и только тогда получить задание.

Движения выполняем правильно, качественно и никуда не торопимся.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : При ведении, мяч не поднимаем выше пояса, следим за мячом, при передаче мяч передаём от груди по прямой.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : При ползании

правильный хват руками, при прыжках приземляться мягко на носки, руки на поясе.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : Следим за мячом.

Поиграть пришла пора

Вы согласны детвора?

Заключительная часть (4-5 минут.)

Массаж спины : «Дружба»

(см. приложение №4)

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия и вручение призов.

Дети под музыку музыкальное оформление выходят из зала.

Инструктор ФК.:

А сейчас мы отдохнём

И массаж скорей начнём

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

Инструктор ФК.:

Ребята, ну вот и заканчивается

наша тренировка в Олимпийской деревне.

Пора подводить нам спортивный итог,

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт безусловно помог.

Стёпа, тебе понравилась наша тренировка?

-Стёпа :

Я уже совсем не болен

Тренировкой я доволен

Всем спасибо вам друзья

Теперь спортсменом буду я.

Инструктор ФК.:

Ну а нам пора прощаться

В детский садик возвращаться

Приложение №1

МРК «Красота спасет мир» :

Вступление и 1 часть куплета : построение в две колонны – девочки и мальчики, ленты в стороны.

2 часть 1 куплета : взмахи лентами в правую сторону, затем в левую, нога в сторону на носок (по 2 раза в каждую сторону) .

Припев : махи лентами над головой, попеременно сгибая ноги; поворот вокруг себя на носках, ленты вверх (повторить 2 раза) ; приседания «Пружинка» , попеременно взмахи лентами вперед-назад.

2 куплет : перестроение в 2 круга – мальчики образуют в центре круг, девочки – вокруг мальчиков, ленты в стороны; «Башня» - мальчики лицом в круг, ленты вверх, девочки подходят к мальчикам, ленты вверх; девочки отходят назад, ленты опущены (повторить 2 раза) .

Припев : то же, только в кругу.

Проигрыш : бег врассыпную, «Салют» - присесть, встать, взмахи лентами снизу вверх (повторить 3 раза) .

Приложение№2

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела, Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела. Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.

К каше масло подадим, Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим. Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки, Поочередно загибают пальцы на каждое имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка. С поклоном протягивают руки вперед.

Приложение №3

Подвижная игра «Найди свой дом»

Цель : Учить детей имитировать движения спортсменов по видам спорта, ориентироваться в пространстве не наталкиваясь друг на друга и соблюдать правила игры.

Описание : Дети делятся на четыре команды по видам спорта, стоят на разных сторонах зала. Под музыку команды начинают имитировать действия спортсменов в видах спорта. По команде или остановке музыки, игроки должны найти свой дом. Дома могут меняться местами. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подводится итог.

Приложение №4

Массаж спины «Дружба»

(стоя по кругу, лицом к спине)

Взрослый : Собрались все дети в круг.

Дети : Я твой друг и ты мой друг.

Взрослый : Мы немножко отдохнём,

И массаж спины начнём.

Встанем прямо как осинки,

Дети : И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху - вниз)

Мы по спинке постучим (постукивание ребром ладони)

Пальчиками пробежим (подушечками пальцев вверх – вниз)

Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине)

Потопаем, потопаем (постукивание кулачками)

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны! (дети вытягивают левую руку в центр круга, на последнее

слово вскидывают руки вверх)


© 2024
zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов