19.09.2023

Как будет проходить трасса Таврида — подробная карта. О трассе «Таврида Трасса таврида крым сегодня


Уже пару лет жители Крыма ждут новой быстрой хорошей удобной дороги от Керчи до Севастополя. Земельные спекулянты жаждут заработать на перепродаже участков, которые государство (Российская федерация) вынуждено будет выкупить у владельцев под зону отчуждения.
В прессе публикаций о новой федеральной трассе ТАВРИДА очень много, а вот точной карты, как пройдет ее маршрут , через какие населенные пункты, до декабря 2016 года не публиковалось. Сегодня уже во всех сельсоветах вывешены точные данные об отчуждении земельных участков под строительство с точными фамилиями и адресами их владельцев.
Очень много визитов на эту страницу, огромный интерес, как пройдет трасса Таврида у Симферополя, какие выходы на федеральную трассу Таврида ЮГ (Алушта и Ялта) будут со стороны Крымского моста и со стороны Севастополя. Самый простой и приятный, информативный и интересный вариант получить такие знания и фото — поехать на джипе. Ну или по дороге к маршруту индивидуальной экскурсии, на корпоратив арендовать джип . Сибиряки строят в Крыму автобаны — это загляденье, чернозем отдельно снимают, все виды грунта рассортированы в огромные бурты, готовые участки шоссе гладкие и чистенькие как стекло.

В конце января опубликована карта СКАД Симферопольской кольцевой автомобильной дороги.

Симферопольская окружная автодорога.
Жёлтая линия — строящийся участок, серая линия — проектирование.

На сегодня понятна схема транспортных развязок от аэропорта Симферополь на запад к Бахчисараю и Севастополю, и на юг к Алуште и Ялте. Эти схемы были разработаны в институте КрымНИИпроект еще на рубеже 1970-1980-х годов. Время от времени политики, вроде уже позабытого Куницына, вытаскивали их в желтую крымскую прессу.

Сейчас дело идет уже к реальному отчуждению земель под новое дорожное строительство. Наиболее интересен новый участок в Белогорском районе у села Пролом. Свежие новости 2017 года с фотографиями и видео строительства можно увидеть в новом обзоре:

В различных населенных пунктах Крыма проходят презентации проекта.

Официальные данные :
Министерство транспорта Республики Крым
ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым»
Строительство и реконструкция автомобильной дороги «Керчь -Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай – Севастополь»
Основные проектные решения

ЗАО «ВАД», АО «Институт «Стройпроект»
=============================


Схема расположения объектов транспортной инфраструктуры федеральной трассы ТАВРИДА, обзорная карта в слабом разрешении

В каком порядке, в какие сроки и через какие населенные пункты будут осуществляться строительные работы на федеральной трассе ТАВРИДА?


Карта объектов и этапов строительства федеральной трассы ТАВРИДА в большом разрешении

Галерея основных проектных решений по профилю трассы ТАВРИДА, пешеходные и автомобильные мосты, транспортные развязки.

Основные параметры автомобильной дороги «Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай – Севастополь»

Категория дороги :
– вне населенного пункта IБ;
— при прохождении с населенном пункте Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения и общегородского значения регулируемого движения.


Протяженность федеральной трасс ы Таврида 253,5 (248,1) км, в том числе:
1 этап 76 (70,6)
2 этап 50
3 этап 35
4 этап 29
5 этап 34
6 этап 29,5

Расчетная скорость 120 км/ч.
Число полос движения 4.
Ширина проезжей части 2х7.5 м.
Ширина обочин 3,75 м.
Ширина разделительной полосы 2,75 м.

Новое строительство 123,3 км. Реконструкция 124,8 км.
Тип дорожной одежды Капитальный. Вид покрытия Асфальтобетон.
Количество транспортных развязок 20, в том числе:
1 этап — 2
2 этап — 2
3 этап — 1
4 этап — 3
5 этап — 7
6 этап — 5

Искусственные сооружения 123, в том числе:
путепроводы в теле дороги 23
мосты в теле дороги 15
путепроводы для проезда сельхоз техники 31
путепроводы на съезде транспортных развязок 17

Еще материалы по теме:

  • Новая федеральная трасса ТАВРИДА начнется сразу с четырех участков

========================

На всякий случай напомню мою логистическую схему для Крыма, она основана на децентрализации, равных возможностях для развития всех сел и райцентров полуострова. Только такая ячеистая структура дорог может спасти Симферополь, город давно уже непригоден для жизни.


Новая федеральная траса ТАВРИДА, варианты и альтернативы
  • Большой Симферополь от моря до моря: курорты, туризм, загородный отдых. Карты, маршруты

  • 30.11.2016

    Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провёл встречу с жителями села Совхозного Укромненского сельского поселения Симферопольского района, чьи земельные участки попадают в полосу отвода для строительства федеральной трассы «Таврида».

    Во вступительном слове Сергей Аксёнов отметил, что каждому из жителей данного населённого пункта, чьё недвижимое имущество попадает в зону строительства трассы, будет предоставлена альтернатива. «Никто из вас не должен пострадать. Понимаю, что переезд – это громадный стресс для вас и ваших семей. Наша задача сделать так, чтобы все по итогу были довольны. Обещаю, что будет индивидуальный подход к каждому, проговорим все нюансы. Готов в персональном порядке с вами со всеми встретиться, сесть и определить формат, при котором будут созданы как минимум лучшие условия, чем у вас были », – пояснил Глава Крыма.

    При этом Сергей Аксёнов подчеркнул, что возможности перенести трассу в обход данного населённого пункта, нет. «Есть программа развития Республики Крым, все переносы связаны с колоссальным расходованием бюджетных средств », – сказал Глава республики.

    По словам заместителя Председателя Совета министров РК Олега Казурина, строительство трассы «Таврида» состоит из нескольких этапов: четыре этапа идут до Симферополя, пятый этап идёт в объезд Симферополя, шестой – до границы с городом Севастополем. «Есть определённые трудности, которые у нас возникли. «Таврида» проходит через ваше сельское поселение, через ваши земельные участки и вашу недвижимость. Поэтому сегодня нам необходимо выслушать инициативную группу, которая представляет мнение всех жителей данного сельского поселения, и окончательно с каждым определить вопрос и оценить те возможности, которые республика может предоставить », – пояснил вице-премьер.

    СПРАВКА. Новая четырёхполосная автотрасса «Таврида» соединит Керчь, где будет построен мост через пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства автотрассы (когда по Керченскому мосту будет запущен поток автомобилей) планируется завершить к концу 2018 года, второй (когда на Керченском транспортном переходе станут ходить пассажирские и товарные поезда ) – к концу 2020 года . Предельная стоимость «Тавриды» составляет 138,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2016 года.

В Крыму полным ходом идут работы по строительству федеральной трассы «Таврида ». Готовность четырех участков будущей дороги от 10% до 36%

Генподрядчик организовал работу в круглосуточном режиме, без выходных. Строительство ведется в соответствии с графиками, на сегодняшний день риски срывов сроков ввода реализации объектов отсутствуют, - сообщил председатель Госкомитета дорожного хозяйства РК Сергей Карпов.

Работы на трассе «Таврида» разбиты на шесть этапов. Участки 1-го, 4-го и 6-го этапов – это реконструкция существующей автодороги «Таврида». Участки 2-го, 3-го и 5-го этапов – это обход городов Феодосия, Старый Крым, Белогорск и Симферополь . Здесь предусматривается новое строительство.

Параллельно действующей дороги до декабря 2018 года будет выполнено строительство двух новых полос от Керчи до Симферополя. После переброса движения на построенную половину, на месте прежней дороги до декабря 2020 года построят еще две полосы и полностью сдадут объект в эксплуатацию, - отметили в пресс-службе ведомства.

Первый этап трассы готов на 36%, второй – на 27%, третий - на 35%, четвертый - на 10%.

Какие работы выполнены

Первый этап трассы «Таврида» начинается от пересечения с автомобильным подходом к Крымскому мосту до начала участка по новому направлению в районе поселка Приморский. Этот участок самый протяженный и составляет 70,78 км, - уточнили в госкомитете. - Здесь ведутся работы по устройству насыпи основного хода, переустройству инженерных коммуникаций, устройству металлогофрированных водопропускных труб, устройству слоя из геотекстиля и щебеночного основания дорожной одежды.

Также рабочие занимаются установкой мостов и путепроводов тоннельного типа. Заасфальтировано 24 км трассы.

Протяженность второго этапа - 50 км, дорога заканчивается в районе села Льговское. На данном участке заасфальтировано 13,5 км. Ведутся земляные работы, работы по переустройству инженерных коммуникаций, строительство мостов и путепроводов.

Третий этап трассы - 35,60 км от выхода на автодорогу Белогорск - Льговское в районе села Льговское до выхода на автодорогу Симферополь - Феодосия в районе Белогорска. Рабочие занимаются устройством ливневой канализации, земляного полотна и щебеночного основания, а также как и на предыдущих двух этапах прокладка инженерных коммуникаций, строительство мостов и путепроводов. Заасфальтировано 10 км.

Протяженность четвертого этапа 27,50 км от выхода на автодорогу Симферополь - Феодосия в районе Белогорска до села Луговое. Здесь проводятся такие же виды работ как и на третьем этапе.

Для строительства трассы в общей сложности задействовано более 700 единиц техники и около 2000 человек.

Протяженность трассы – 237,5 километра

Скорость движения – 120 километров в час

Количество полос – 4

Ширина полос движения – 3,5 метра

Наименьшая ширина разделительной полосы движения – 2,75 метра

Ширина обочины – 3,5 метра

Количество транспортных развязок – 17

Число мостов и путепроводов – 90

Количество наземных пешеходных переходов – 30

Илья Соколов, Марианна Чурсина

Федеральная трасса «Таврида» между Керчью и Севастополем готова на 30%. Об этом сообщили в госкомитете дорожного хозяйства Крыма. По словам представителей местных властей, работы идут ударными темпами. Предполагается, что первый этап строительства завершится к концу 2018 года, а полноценное открытие магистрали состоится в 2020-м. Автодорога будет пролегать от Крымского моста, движение по которому начнётся уже в мае. Как открытие «Тавриды» повлияет на туристические потоки и экономику полуострова - в материале RT.

  • РИА Новости
  • Алексей Мальгавко

Проходящая через Крым федеральная трасса «Таврида» готова на 30%. Об этом сообщил председатель госкомитета дорожного хозяйства республики Сергей Карпов. Он отметил, что строительство дороги началось 12 мая 2017 года — именно тогда был заложен памятный камень.

«Спустя год мы можем подвести первые итоги: трасса «Таврида» построена на 30% на всей своей протяжённости, а это более 250 км», — цитирует Карпова РИА Новости.

В ведомстве отметили, что первый этап строительства должен завершиться к концу 2018 года. К тому моменту будут готовы две полосы. Второй этап (четыре полосы) завершится в конце 2020-го. Карпов подчеркнул, что работы ведутся в круглосуточном режиме и в соответствии с графиком. На строительстве задействованы свыше тысячи единиц техники и более трёх тысяч рабочих.

«Это грандиозная стройка. Практически на всём протяжении до Керчи работает техника, работают люди, ударными темпами делают трассу «Таврида». Безусловно, для нас это очень важная трасса, тем более что мост практически готов», — рассказал в беседе с RT член комитета Госсовета Крыма по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Юрий Гемпель.

Трасса «Таврида» соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Как ранее сообщили в Минтрансе России, уже в мае 2018-го будет открыт автоподход от Крымского моста, который соединит полуостров с Кубанью, до развязки с крымской дорогой. Автомобильное движение по самому мосту должно открыться .

Уже сейчас гости Крыма могут оценить результаты строительства трассы, отметил в разговоре с RT глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

«Для Крыма это очень важно. Хотя де-юре мы полуостров, де-факто мы остров, и без моста и этой трассы Крыму будет практически невозможно развиваться. Паромное сообщение, которое доставляет не только наших туристов, но и все грузы, продукты питания, стройматериалы, зависит от погоды, от работы паромной переправы. Расширить её уже невозможно», — заявил депутат.

По его словам, строительство трассы и моста удешевит себестоимость товаров, в том числе продуктов питания, и, следовательно, снизит затраты россиян на отдых в Крыму, а также упростит логистику для гостей полуострова.

«Туристам не нужно будет подстраиваться под паром. Люди смогут путешествовать на автобусах, личном транспорте, велосипедах. Проходимость через мост и трассу планируется огромнейшая. Будет скоростной режим, четырёхполосное движение. Буквально за два с половиной часа можно будет доехать из Керчи до Севастополя», — рассказал парламентарий.

  • Карта будущей федеральной трассы «Таврида»
  • Инфоцентр «Крымский мост»

Он отметил, что новая инфраструктура позволит Крыму принять 8—10 млн туристов, отметив, что это произойдёт «не за какие-нибудь десятилетия, а в ближайшие пять лет».

Ускорение турпотока

Автодорога «Таврида» пройдёт по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. При этом трасса будет проложена в обход крупных городов, что позволит сократить время пути.

Предполагается, что от Керчи до Симферополя можно будет доехать примерно за два часа, до Севастополя — менее чем за три. Длина магистрали составит 250,75 км. Автомобилисты смогут ездить по ней со скоростью до 120 км/ч.

По расчётам госкомитета дорожного хозяйства Крыма, полная стоимость строительства трассы составит 163 млрд рублей.

Перед началом работ власти подчёркивали, что проект не нанесёт ущерба экологии полуострова.

«Угрозы экологии, природным ценностям, заповедным землям не будет. Это приоритетная задача. Просто так кромсать крымскую землю мы не будем», — отмечал глава Республики Крым Сергей Аксёнов.

Власти Крыма также пообещали создать дополнительную придорожную инфраструктуру для автотуристов на время строительства трассы. Министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко сообщил РИА Новости, что на полуострове ожидают притока туристов в связи с открытием автомобильной части моста.

«Дорога строится, частями она будет открыта, где-то мы организуем объезды, откроем небольшие сельскохозяйственные рынки с обязательным соблюдением всех санитарных условий, чтобы туристический автобус или машина с семьёй могли остановиться, купить фрукты, посетить санузел. Мы понимаем, где у нас обычно бывает более сложный трафик, и в этих местах постараемся предложить альтернативный проезд», — подчеркнул он.

В Крыму заложен памятный камень, символизирующий начало строительства автомобильной дороги «Таврида». Работы по строительству и реконструкции начнутся летом 2017 года одновременно практически на всем протяжении трассы, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Росавтодора».

Как заявил министр транспорта России , сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами возведения транспортного перехода через Керченский пролив и в следующем году первый этап строительства этой дороги до Симферополя введут в эксплуатацию. В декабре 2018 года планируется завершить строительство двух полос и открыть рабочее движение.

Завершение всего комплекса строительных работ намечено на декабрь 2020 года.

По словам Максима Соколова, строительство трассы «Таврида» не выйдет за пределы 140 млрд рублей в ценах 2016 года.

Напомним, что в 2016 году глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что стоимость четырехполосной автотрассы «Таврида» через весь полуостров составит около 85 млрд рублей. В последующих заявлениях Аксенова стоимость трассы выросла на 43 млрд рублей — до 128 млрд. А летом 2016 года вице-премьер Крыма заявил уже о 139 млрд, необходимых для «Тавриды». Позже эти цифры подтвердил и сам глава Крыма.

Большую часть из необходимой суммы, около 100 млрд рублей, выделит . Ранее, оценивая выделенную Крыму сумму, премьер-министр Дмитрий Медведев назвал ее более чем значительной.

«Мы нашли необходимое финансирование для строительства дороги в полном объеме, — говорил Медведев. — Сумма более 100 млрд рублей такова, что требует самого внимательного отношения. Максимальная цена дороги и уже определенные параметры корректировке не подлежат».

Подчеркивая значительность выделяемой суммы, Медведев потребовал от руководства Крыма лично контролировать ход строительства дорог на полуострове и их качество, а в случае серьезных проблем — сразу сообщать в .

«Надо просто самим контролировать, что происходит, — заявлял Медведев, сам регулярно садящийся за руль во время командировок. — Ничего сложного нет в том, чтобы самому сесть за руль, прокатиться по новой дороге через несколько месяцев, посмотреть, в каком она состоянии. Если она осталась в нормальном состоянии, значит, подрядчик должен получить все 100% от того, что по договору, на что имеет право.

А если она где-то вспучилась или, наоборот, провалилась, значит, нужно по рукам бить, заставлять переделывать. Если это совсем что-то хамское, то в правоохранительные органы материалы все отправлять».

Для того чтобы предотвратить «воровство, которое, к сожалению, тоже случается», Медведев потребовал сообщать ему, насколько эффективно и своевременно расходуются выделяемые средства.

Трасса «Таврида» соединит Керчь, где будет построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем.

Это будет четырехполосная дорога первой технической категории протяженностью 237,5 км с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Ее пропускная способность должна достичь 43 тыс. автомобилей в сутки.

Трасса пройдет по территории Крыма с востока на запад по маршруту Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь и станет основой автодорожной сети полуострова. Частично трасса «Таврида» будет совпадать с уже существующей дорогой, но значительный участок проложат вне трассы Симферополь - Феодосия.

Так, от Керчи дорога пройдет недалеко от сел Батальное, Луговое, затем уйдет на Владиславовку, там строители проложат дорогу в Кировском и Белогорском районах. Новая автомобильная дорога обеспечит транспортную связь Симферополя с западными районами и территорией Краснодарского края и позволит разгрузить уличную сеть населенных пунктов от движения большегрузного и транзитного транспорта.

На всем протяжении трассы планируется построить 17 транспортных развязок и 90 искусственных сооружений — мосты и путепроводы. В настоящее время в рамках подготовки территории к строительству обустроены складские и технологические площадки, проложены подъездные пути. Ведется обследование территории на наличие взрывоопасных предметов, снимается верхний почвенно-растительный слой.

Сергей Карпов возглавил министерство транспорта Крыма в конце октября, став шестым руководителем ведомства за последние четыре года. До него лишь один из пяти министров проработал в этой должности больше года. Глава Крыма Сергей Аксенов осенью отмечал ряд нерешенных транспортных проблем на полуострове, среди которых неоптимизированная схема движения маршрутных автобусов и пробки. В своем первом после назначения интервью Карпов рассказал собственному корреспонденту РИА Новости Максиму Грознову о том, как намерен решать эти проблемы, а также о ходе строительства и сроках запуска движения по трассе "Таврида".

Сергей Васильевич, как идет строительство одной из важнейших магистралей Крыма? На каком этапе реализации проект находится сегодня?

Дорога "Таврида" - первой категории (1В), общая протяженность трассы 250 километров, из них 237,5 километра – по республике Крым. В соответствии с контрактными обязательствами генеральный подрядчик АО "ВАД" выполнил работы по строительству первой очереди трассы. Первые четыре этапа – от транспортного подхода к Крымскому мосту в Керчи до развязки четвертого и пятого этапов "Тавриды" в районе села Трудовое (Симферополь) – это 190 километров в схеме 1+1 (по одной полосе в каждую сторону) готовы, движение в рабочем режиме запускается с 30 на 31 декабря.

Отмечу, что это сильно разгрузит трафик транспорта в курортный сезон в районе Феодосии по существующей дороге, так как второй и третий этапы трассы обходят все населенные пункты от села Батальное до Белогорска, – это новая дорога, построенная с нуля. Новая трасса обойдет также все крупные населенные пункты на Крымском полуострове.

- Какова степень готовности трассы "Таврида" в целом – от Керчи до Севастополя в четырехполосном исполнении?

Строительство трассы "Таврида" ведется в две очереди. Первая очередь – это участок трассы от Керчи до Симферополя в двухполосном исполнении – по одной полосе в каждую сторону. Как я сказал - она готова. Общая готовность всей трассы (все семь этапов от Керчи до Севастополя) составляет на сегодняшний день 50%.

На удлинение трассы "Таврида" в Севастополе выделено более 11 млрд рублей Более 11 миллиардов рублей выделено постановлением правительства России на строительство восьмого участка трассы "Таврида" в Севастополе, сообщается в тексте документа.

Вернемся к готовой первой очереди трассы. Каким видам транспорта будет разрешен проезд по ней и каким будет скоростной режим?

С учетом того, что после открытия рабочего движения от Керчи до Симферополя строительные работы будут продолжаться, максимальная разрешенная скорость на всей протяженности дороги будет 60 километров в час, а на участках, где идут строительные работы, 40 километров в час. Режим ограничения скорости будет сохранен до окончания строительства всей трассы, тогда разрешенная скорость движения по "Тавриде" составит 90 километров в час. Расчетная нагрузка на "Тавриду" - до 40 тысяч автомобилей в сутки, аналогично Крымскому мосту.

По "Тавриде" сможет проехать любой транспорт (автобусы, легковой транспорт, грузовики до 40 тонн), которому разрешено движение по дорогам первой категории.

Работы по созданию первой очереди завершены менее чем за два года. Новая дорога оборудована техническими средствами контроля, ограждением, освещением?

Сейчас начнется работа по установке камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. К началу курортного сезона эта работа будет завершена, фиксировать нарушения будут как стационарные, так и мобильные камеры. Это делается для предотвращения ДТП, дорога войдет в схему безопасности дорожного движения с учетом использования автоматических систем. Определено минимум восемь локаций для их установки, далее число их возрастет. В основном это будут прямолинейные участки трассы.

По всей длине "Тавриды" будет стоять межосевое барьерное ограждение, разделяющее потоки. Общая протяженность барьерного ограждения к вводу в строй всей трассы (от первого до седьмого этапа) превысит 700 километров. Сейчас на первой очереди уже есть барьерное ограждение, разметка, освещение на развязках, мостовых переходах. На барьерных ограждениях нанесены светоотражающие элементы.

- Предусмотрены ли вдоль "Тавриды" зоны отдыха для автовладельцев, автозаправочные комплексы?

После запуска рабочего движения на первой очереди "Тавриды" на ней не будет новых АЗС и многофункциональных зон. Это связано с продолжающимися строительными работами. Водителям следует учесть, что на участке порядка 70 километров от села Батальное до Белогорска (это совершенно новый участок, построенный буквально в поле) до полного окончания строительства не будет автозаправочных комплексов. Все АЗС остаются на старой, существующей дороге, к ним можно будет при необходимости съехать с "Тавриды".

На данный момент инвестиционным проектом определено создание шести многофункциональных зон (по три в каждом направлении) по всей протяженности "Тавриды". Конкурсы уже проведены через Минэкономразвития Крыма, заявки были поданы, определены победители. Сроки строительства таких зон – около двух лет. Введение в строй намечено также на окончание 2020 года. В этих зонах у водителей будет возможность заправиться, отдохнуть, перекусить, провести ремонт или профилактику автомобиля на объектах сервиса. Предусмотрены кафе, магазины, гостиницы, стоянки для автобусов, спортплощадки и места для торговли продуктов местного производства – это было требование республики.

Новые автозаправочные станции, скорее всего, будут построены на год раньше, к концу 2019 года. Это выгодно и для победителей инвестиционных конкурсов на их строительство. Требования по расположению автозаправок – дистанция от 60 до 90 километров, но здесь они будут ставиться чаще, учитывая интенсивность движения, примерно через 50 километров. На данный момент запланировано строительство 12 новых АЗС в обоих направлениях. Они будут построены на существующих площадках для отдыха, которые уже есть на первой очереди "Тавриды".

- Как будет обеспечена безопасность пешеходов? Будут ли на "Тавриде" переходы со светофорами?

На трассе "Таврида" не будет светофоров. Все пересечения будут либо через путепроводы, либо через транспортные развязки. Всего на трассе от Керчи до Севастополя будет создано 30 надземных пешеходных переходов (на участках с первого по шестой, на седьмом участке они не предусмотрены), оборудованных лифтами для маломобильных граждан. Они будут введены в эксплуатацию с завершением строительства всей дороги, к концу 2020 года. Уже сейчас, к слову, строятся три надземных пешеходных перехода на дороге с большой интенсивностью движения Симферополь-Алушта-Ялта, на южном берегу Крыма. Они будут находиться на участках, где дорога проходит через населенные пункты (села Лозовое, Заречное, Перевальное). Все они будут оборудованы лифтами, их введение в строй позволит исключить светофоры и создание заторов, а также повысит безопасность дорожного движения.

Развитие трассы от Краснодара до Крымского моста сократит время пути на 25% Развитие федеральной трассы А-289 от Краснодара в направлении Таманского полуострова позволит сделать ее наиболее комфортным и быстрым маршрутом в Крым из центральной России, и сократить время в пути от Краснодара до Крымского моста на четверть, сообщает ФКУ Упрдор "Тамань", которое является госзаказчиком проектирования.

Применяются ли при строительстве передовые технологии? Какой гарантийный срок на покрытие дает генеральный подрядчик?

Сейчас на "Тавриде" будет уложено два слоя асфальта. Финишный слой, как и на автоподходах к Крымскому мосту, будет уложен сразу по всей длине дороги к моменту ее полной готовности. Тогда существующую разметку на дороге заменят разметкой долговечной, из термопластика. Третий слой – щебеночно-мастичный асфальтобетон, он более пластичен и хорош в том числе для климата республики. Такое покрытие в Крыму раньше не использовалось. Гарантия на верхний слой асфальтобетона – четыре года, на конструктив – до восьми лет. Асфальтобетонные смеси подрядчик производит на пяти специально установленных в Крыму заводах.

- Сколько рабочих и техники задействованы в строительстве? Откуда поставляются материалы?

Материалы для отсыпки оснований дороги используются местные, а для асфальтобетона – привозные, так как они соответствуют требуемому качеству. На стройке задействованы три тысячи сотрудников генподрядчика АО "ВАД", а с учетом субподрядчиков – до пяти тысяч. На всех семи этапах работает более тысячи единиц техники. До половины сотрудников, привлеченных как на рабочие, так и на инженерно-технические специальности, - жители полуострова.

С какими трудностями пришлось столкнуться при реализации проекта? СМИ писали что основной причиной задержек в работе стало изъятие земельных участков, необходимых под строительство дороги.

Мы столкнулись с несинхронизированным заключением договоров на строительство и на подготовку территорий для его реализации. Строительство трассы началось в феврале 2017 года, а проведение земельных кадастровых, оценочных работ участков, которые подлежат изъятию, в конце 2017 года. По этой причине было несколько затруднений, которые на данный момент разрешены. Тем не менее из-за задержки в изъятии земли в районе села Приветное в Кировском районе (протяженностью 700 метров) и в районе сел Донское и Мазанка (три километра) будет организован объезд участков, где сейчас ведутся строительные работы. В этих местах по проекту - инженерные сооружения, создание которых требует времени. Все объезды отремонтированы, проезд по ним не вызовет трудностей. Завершить строительство на этих участках генподрядчик планирует к началу курортного сезона.

Всего на 21 декабря оплата возмещения за 83 изъятых объекта недвижимости составляет более 700 миллионов рублей. Это по всей протяженности трассы. Основная часть таких объектов касается участков от Керчи до Симферополя. Оплата начнется с 15 января.

Еще один непредвиденный момент – открытие пещеры в ходе строительных работ в Белогорском районе Крыма. Какое решение принято по этому объекту?

Работы по изучению пещеры закончены, решено строить дорогу над ней. Пещера пересекает новое направление "Тавриды" и существующую дорогу. К курортному сезону будет создан объезд этого места, и подрядчик приступит к работе в зоне пещеры протяженностью порядка одного километра. Технически это будет конструкция в виде балкончика над пещерой, чтобы дорога прошла над ней. Это обеспечит и сохранность пещеры, и безопасность дороги первой категории.

Напомню также, что на всей протяженности строительства трассы участки были осмотрены археологами, проведены раскопки, результаты которых имеют большое значение для науки.

В рамках реализации ФЦП развития Крыма на полуострове строятся еще несколько дорог, например дорога от Симферополя к Евпатории, которая предусматривает южный обход аэропорта Симферополь. Каковы сроки реализации проекта? Есть ли отставание от графика?

Еще один объект ФЦП – реконструкция дороги Симферополь-Евпатория-Мирный для связи Симферополя с Евпаторией в обход города Саки (существующая дорога проходит через город, вызывая летом большие пробки). Реконструкция разделена на два этапа. Первый – от столицы Крыма до села Скворцово, строительство уже идет. Второй – от Скворцово до Евпатории в объезд Саки. Сейчас подготовлен паспорт второго этапа, проект одобрен в Минэкономразвития РФ, на 2019 год заложено проектирование этого участка, и до 2022 года – строительство. Это важная дорога для республики, так как есть серьезные планы развития Евпатории.

Первый участок этой трассы протяженностью 24,7 километра, согласно контракту, срок окончания работ - сентябрь 2020 года, стоимость 8 миллиардов рублей. Это четырехполосная трасса с участком обхода аэропорта, чтобы исключить проезд в тоннеле под ВПП аэропорта. Дорога будет пересекаться с трассой "Таврида" рядом с аэропортом.

Крымчане и гости полуострова в уходящем году жаловались на плохую доступность нового аэропорта из-за сужения трассы с шести полос до двух. Люди попадали в пробки, опаздывали на рейсы. Будет ли этот вопрос решен к началу курортного сезона 2019 года?

Рабочее движение на участке от старого до нового аэропорта на новом участке дороги с шестью полосами должно быть открыто до начала курортного сезона, такая задача поставлена. Возможно, к сезону на этом участке будет выделена отдельная полоса для общественного транспорта.

Подрядчик (ОАО "Центродорстрой") затянул на четыре месяца начало работ, 800 миллионов рублей уже будут перекинуты на следующий год. Отставание связано в том числе с некачественной проектной документацией, выполненной подрядной организацией, которая разрабатывала ряд дорожных проектов на территории республики с 2015 года. Как итог - нагромождение развязок у аэропорта, которые, как выяснилось, не были согласованы между собой. В результате пришлось увязывать все с уже построенным подъездом к новому терминалу.

Сейчас компания-подрядчик нарастила темпы. Надеюсь, что сроки контракта будут выполнены, времени еще достаточно. Стратегическое проектирование транспортного узла возле аэропорта вызывает определенные вопросы, но исходим из той данности, которая есть.

Жители Крыма и туристы часто жалуются на организацию работы общественного транспорта, в том числе междугороднего. Наиболее сложная обстановка в Симферополе. Когда автобусы начнут ходить по графику, а проезд в них можно будет оплатить не только наличными?

Все это будет сделано в 2019 году. В этом году была создана Симферопольская агломерация, в нее вошли Симферополь и Симферопольский район. Со следующего года выделяется финансирование на ремонт дорожной сети. Но в целом это касается не только ремонтов дорог, но и пересмотра схемы движения общественного транспорта. Проблема в том, что до сих пор основная часть маршрутов проходит через центр Симферополя. Переходная схема, включающая в себя посадочно-пересадочные узлы на въездах в город, уже разработана. Она позволит сократить число маршрутов, идущих через центр столицы Крыма.

Мы вносим изменения в закон о перевозках и создаем единого оператора. Это даст возможность синхронизировать маршруты, сегодня они никак не завязаны друг с другом. Минтранс республики выступает координатором разработки новой схемы движения общественного транспорта всей агломерации. Важный момент: пассажир, который едет из пригорода в Симферополь, при пересадке на городской маршрут не будет платить дважды.

Вторым важным пунктом этой программы является ввод безналичной оплаты проезда. Будут установлены валидаторы, а также выпущены карты для льготной категории граждан. В республиканский закон будут внесены соответствующие изменения, чтобы оплата проезда происходила с помощью карты. Удостоверение льготника будет необходимо получать, но сам процесс расчета за проезд станет гораздо более удобным и прозрачным для всех участников процесса. Есть два пути решения этого вопроса – через инвестиционное соглашение или через выпуск карты льготного пассажира.

Каковы перспективы обновления подвижного состава? Состояние многих автобусов в городах и на междугородних перевозках не выдерживает критики.

Глава республики Сергей Аксенов одобрил систему стимулирования перевозчиков к приобретению новых подвижных составов. Лизинговая компания при банке РНКБ дала предложения перевозчикам. Сейчас ведем переговоры. При заключении контракта на закупку автобусов республика будет компенсировать перевозчику первый взнос по лизинговым платежам, это может составить около 20% стоимости. Для государственных предприятий "Крымтроллейбус" и "Горавтотранс" будет приобретено еще 93 автобуса. Всего городу, по нашим оценкам, не хватает 230 автобусов.

В городах будут установлены новые "умные остановки". В пригородах, селах будут стенды с расписанием движения. Именно с расписанием, а не интервалом – чтобы люди точно понимали время прибытия автобуса. Контролировать соблюдение графика движения автобусов будет также единая структура при министерстве. Это в части междугородних маршрутов.


© 2024
zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов