24.01.2024

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей о. Постановка и автоматизация звука Закрепление звука м старшая группа


Тема. Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш. «Путешествие на Марс» .

Образовательные цели.

- Повторение и закрепление пройденных звуков и букв, их характеристики.

Закрепление процесса обследования звукового и слогового состава слова.

Закрепление умений в произношении слов сложного звуко-слогового состава.

Расширение и уточнение словаря (Солнце, звезда, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, марсиане, космонавт, астронавт, космодром, скафандры, Плесецк и т.д. ).

Развивающие цели.

- Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, фонематических представлений.

Развитие связной речи. Использование языка, как средства общения, средства формирования и формулирования мысли через слово.

- Развитие общей моторики, координации речи с движением, с музыкой.

- Развитие ВПФ (логического мышления, внимания, воображения; расширение активной творческой мыслительной деятельности детей и т.д.).

- Развитие речевой и познавательной активности, артистичности, эмоциональности.

Воспитательные цели.

- Формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.

Формирование основ гражданско – патриотической позиции.

Совершенствование навыков толерантного поведения.

Здоровьесберегающие технологии , используемые на занятии:

Физкультурная (динамическая, музыкальная) пауза - ритмопластика,

Релаксация (мышечная релаксация по контрасту с напряжением),

Игры (развивающие, дидактические, словесные, графические).

Дыхательное упражнение (БОС).

Оборудование. Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, в которых буквы А, а, У, у, О, о, М, м, С, с, Х, х, Ш, ш. Звуковой домик, цветные символы звуков, указка, маркеры . Коврограф. Глобус. Пособия: «Солнышко добрых слов», «Полубуковка», звуковая линейка, диск (комп.) БОС, аудиозапись музыкального сопровождения. Картинки с изображениями космического корабля, Земли, космонавтов; сюжетные картины по теме «Родина»; элементы костюма для «марсианки».

Предварительная работа. Разучивание стихотворений. Совместная работа с музыкальным руководителем в подготовке «танца марсиан» и миниатюры «движения в невесомости».

План занятия.

1. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Релаксация.

2. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.
  2. Игра «Закончи предложение».
  1. Игра «Калейдоскоп.»

(Составление слов в индивидуальных разрезных кассах букв).

  1. Произношение звуков с, с" в стихах (индивидуальная работа).
  2. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
  3. Деление слов на слоги (все способы).
  4. Развитие связной речи.

4.Физкультурная (динамическая, музыкальная) пауза.

6. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Дети встают в полукруг – лицом к гостям.

Воспитатель: « Добрый день всем добрым людям!»

Дети: « - Мы вам рады,

Мы вас любим!

Очень любим мы людей –

И больших и малышей!»

Воспитатель: « Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Разотрите свои ладони, почувствуйте тепло ваших рук, поделитесь своим теплом и улыбкой друг с другом (соедините ладони), отведите руки назад – мы с вами изобразили то, что: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце, звезда.) Как ласково называем мы его? (Солнышко.)

Релаксация.

Представьте, что солнышко согревает ваши лица, руки, вам приятно.

Воспитатель: «Вот оно (выкладывает солнце на середину).

Сидя на стуле представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Слушайте и делайте, как я:

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем.

Выше руки поднимаем.

Держим, держим, напрягаем…

Загорели! Опускаем!

Ноги не напряжены, руки не напряжены и расслаблены.

Вдруг подул холодный ветер, вам холодно.

(Сжались в комок.) Напряжение.

Опять засверкало солнышко». Расслабление.

Воспитатель: «Сейчас наше солнышко маленькое, но его лучи могут вырасти с помощью добрых слов, которые прозвучат на нашем занятии.

Я желаю вам быть активными, внимательными, дружными. Вы согласны? (Да!) Тогда сразу прикрепим три луча.

Повторяйте за мной: «Мы активные, внимательные, дружные» .

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: « Сегодня мы вспомним и повторим все пройденные нами звуки и буквы.

Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить - тянуть, при этом во рту ничто не мешает, нет преграды (поможет нам их произнести дирижёрская палочка). Как называются такие звуки? Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем? (красным).

  1. Гласные. А, О, У.

А как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (Поможет нам их произнести молоточек.) Назовите их.

  1. Согласные. М, С, Х, Ш.

Воспитатель: «Продолжите мою мысль, чем отличаются звуки от букв; закончите предложения:

Звуки мы…(слышим и произносим).

Буквы – мы …(видим, читаем и пишем).

Где живут буквы: 33 родных сестрицы, 33 красавицы? (В алфавите.)

Умницы!

Какой первый звук вы услышали в слове солнышко? (с). Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой.) Каким цветом мы обозначаем согл., тв. звуки? (синим).

Какой последний звук вы услышали в слове солнышко? (о). Какой он? (Гласный.) Каким цветом мы обозначаем г ласные звуки? (красным).

Какой первый звук в слове сияет ? (Звук с".). Какой он? (Согласный, мягкий, глухой.) Каким цветом мы обозначаем согл., мягк. звуки? (зелёным).

- Произнесите твердый звук. Произнесите мягкий звук. Оба эти звука... (согласные). Молодцы!

С такими знаниями можно отправиться в путешествие. Сегодня мы совершим полёт в солнечное царство, космическое государство :

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче радостно с утра,

Отправимся сейчас мы в космос,

В котором главный гость - игра!

Графическая игра «Полубуковка».

Воспитатель: «Для полёта нужно построить ракету. Вот её части. Кто сможет правильно дописать буквы, тот будет участвовать в сборке ракеты.

Развитие фонематических представлений.

Воспитатель: « Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать, на какую из них мы полетим (если в её названии четыре звука: первый- М, последний – С, в середине - А …- «Звуковой домик»): Венера, Марс, Юпитер, Нептун. (На Марс. Проверка по звуковой линейке.) Кого мы можем там встретить? (Марсиан.) Мужчину называют... (марсианин) , женщину - ... (марсианка), к мы кто? (Земляне.) Почему нас так называют? Кем будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

Мы летим в гости на чужую планету. Давайте вспомним вежливые слова, которые всегда пригодятся, чтобы найти общий язык с инопланетянами.

Игра «Закончи предложение».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо ).

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день ).

Мальчик вежливый и грамотный говорит встречаясь… (здравствуйте ).

В России, Франции и Дании говорят прощаясь … (до свидания ).

Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)

Воспитатель показывает на глобусе место космодрома.

Воспитатель: « Российский космодром находится в Плесецке.

Столы расставлены в форме ракеты. Выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома, к осмонавтов в скафандрах .

А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (Скафандры.)

Имитация надевания.

Вова, ты в чем? (В скафандре.) Что такое скафандр? (Космический костюм.) Внимание! Приготовьтесь к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Релаксация.

Воспитатель: « Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.

Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

3. Физкультурная (медитационная, музыкальная) пауза.

Игра «Калейдоскоп.»

Воспитатель: « Чтобы в путешествии не забыть родную речь, я взяла с собой слова, но в состоянии невесомости буквы разлетелись, слова – перепутались. Помогите мне их собрать. Сначала – узнайте буквы, затем – составьте из них слова.

Составление слов (в индивидуальных разрезных кассах букв).

Мама, ум, сом, муха, Маша, Саша, ухо, шум, суша.

Воспитатель: «Молодцы, грамотные , много слов составили. Отправим эти слова «азбукой морзе» на Землю. Аккуратно сложите свои кассы букв. Ни одной буквы не потеряли, молодцы – аккуратные дети.

А сейчас посмотрим в иллюминатор…». Воспитатель демонстрирует глобус.

Произношение звуков с, с" в стихах.

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Эмоциональное чтение стихотворения.

Посадка совершена. Выходим из космического корабля.

Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Входит воспитатель в костюме или шапочке с «космическими» элементами.

Воспитатель: «Здравствуйте! Я марсианка. Кто вы та-ки-е? (Мы. земляне! Наша планета - Земля.)

Меня зовут Су-са-се-я, а вас?

Деление слов на слоги (все способы)…

Дети называют свои имена по слогам.

Я хочу лучше узнать вас земляне. Кто готов рассказать о себе?

Я, Рома, мне 6 лет. Я хожу в детский сад, в группу «Солнечные лучики».

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Сусасея: «Я поняла тебя Рома, вы земляне: добрые, воспитанные, ласковые, гостеприимные, здоровые, честные, дружелюбные, любящие .

Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на, Земля? Где находится, то место на Земле, откуда вы прилетели?»

Развитие связной речи.

Составление рассказа о Земле (по серии картин).

Планета Земля имеет форму шара.

Земля вращается вокруг солнца.

Самая близкая к нам планета – Луна.

Луна – это спутник Земли.

На Земле есть вода и воздух.

Солнце согревает Землю, поэтому на Земле есть жизнь.

На Земле живут люди, звери, птицы, рыбы, насекомые.

На земле много разных стран и самая большая из них Россия.

Россия – наша Родина.

В нашей стране есть и горы, и реки, и моря, и леса, и пустыни, и тундра, и степи, и болота.

Когда на одном конце страны утро, на другом уже вечер.

Столица нашей Родины – город Москва.

А наш город Пушкин находится в Санкт – Петербурге.

Городу Пушкину в этом году исполнилось 300 лет.

Он очень красивый, в нём много памятников, есть дворцы и парки.

Сусасея, прилетай к нам в гости, тебе у нас понравится.

4. Физкультурная (динамическая, музыкальная) пауза.

Звучит космическая музыка. Сусасея приглашает детей станцевать с ней марсианский танец.

Сусасея: «Хорошо потанцевали. Земляне вы очень артистичные, весёлые . А теперь, чтобы вернуться на Землю вам надо восстановить дыхание».

5. Дыхательное упражнение (БОС).

Сусасея: «Прилетайте ещё ко мне в гости на Марс. До свидания, друзья».

Воспитатель: «Пора возвращаться на Землю. К полету готовы? (К полету готовы.) Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту. Космодром нас принимает. Наш космолет приземлился, ура! Выходим из космического корабля. (Дети обнимают друг друга, поздравляют с возвращением на Землю.)

Светлана Малева
Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]»

Тема : «Закрепление звуков А , У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата по слоговой схеме».

Задачи :

Обучающая задача : Закрепить понятия : гласный звук , дифференциация звуков (А, (У) .

Развивающая задача : Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача : Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход занятия:

Воспитатель : Наше путешествие по стране звуков продолжается . Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей) . Молодцы! Но чтобы попасть в страну звуков нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей) .

Вспомните, как зовут жителей города? (звуки ) .

Какие бывают звуки ? (звуки природы , предметов, музыки и звуки речи ).

Как произносятся гласные звуки ? (их можно петь) Назовите их.

Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук (А, на гласный звук (У) . (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде » нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает? (на стульях сидят две куклы) .

Воспитатель : А вот и две сестрички уже ждут нас, чтобы поиграть вместе.

Вы знаете, как зовут этих кукол? (дети выдвигают свои версии)

Этих сестричек зовут Алена и Ульяна.

А-а-а,- заплакала Аленка.

На-а-а,- сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала.

Какой первый звук мы слышим в имени Алена? (Ответы детей)

У-у-у, - сказала громко Уля,

Не хочу сидеть на стуле!

Я хочу играть и петь.

И не буду я шуметь!

О какой сестричке идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)

Какой первый звук мы слышим в имени Ульяна? (Ответы детей)

Какие это звуки ? Можно ли их пропеть? (Ответы детей) Давайте их пропоем. Девочки пропоют звук (А, мальчики звук (У, потом наоборот.

И в ваших именах встречаются эти звуки . Давайте вы сейчас по цепочке произнесете свое имя, а другие дети определят, какой из звуков (А) или (У) есть в вашем имени. Молодцы!

У сестричек в конверте есть для вас задание. Нужно отгадать загадки и назвать первый звук в этом слове . Кто правильно выполнит, получит приз от кукол – сестричек.

Игра «Угадай звук » .

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки - червячок. (Удочка)

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

К какому времени года относится этот месяц? Назовите все времена года.

Удивительный ребёнок :

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Чёрные змейки,

Жёлтые шейки,

Ползут, извиваются,

Мышками питаются. (Ужи)

Это что за дом такой,

До краёв налит водой?

Хоть без окон, но не мрачен :

Он со всех сторон прозрачен.

В этом домике жильцы

Все - умелые пловцы. (Аквариум) Какие пловцы живут в этом прозрачном доме?

Где обитают их более крупные сородичи?

Физкультминутка «Вырастаем большими» .

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись. (Действия согласно тексту)

Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление и чтение слогов «АУ, УА» .

В.: А в этом конверте лежат буквы. Вам предлагается составить из них слоги «Ау» и «Уа» .

Дети выполняют задание, двое детей работают на магнитной доске.

Воспитатель : У кукол Алины и Ульяны много друзей, с которыми они любят играть. На картинке нарисованы животные, нужно назвать где они расположены. (Кот в доме, собака в будке, мышонок в норке и т. д.)

Куклы любят играть со своими друзьями. Я вам назову слова, а вам нужно составить предложения из этих слов, расставить слова по порядку.

Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Урок 23. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу (закрепление)

30.04.2013 12255 0

Урок 23. гласный звук [у], БУКВА Уу
(закрепление)

Цели : закрепить знания учащихся о гласном звуке [у], букве Уу ; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование : учебник.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока .

II. Актуализация опорных знаний .

Постановка целей и задач урока.

▲ Чтение стихотворения (напечатано на доске):

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы учили букву А ,

Мы учили букву У .

Малыши кричат: уа ,

Мы в лесу кричим: ау .

С буквы А арбуз и аист.

(Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Работа по учебнику: с. 42.

Вопрос :

– Когда кричат в лесу: ау ? (Когда заблудятся.)

1. Анализ слова ау с опорой на схему.

Учитель . В слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный.

Первый звук в слове ау – гласный [а]. Читаем начало этого слова: а.

Второй звук в слове ау – [у]. Читаем конец этого слова: у .

Обратите внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и восклицательный знак.

Вопрос:

– Как вы думаете, в каких случаях он ставится?

Варианты ответов детей.

– Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится громко.

Физкультминутка

2. Распознавание звука [у].

Работа по учебнику: с. 42.

Вопрос :

– В названии каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.)

– В названии каких птиц звук [у] отсутствует? (Ворона.)

Задание на внимание.

Учитель читает текст сначала целиком, а затем по одному предложению. Учащиеся запоминают слова со звуком [у], которые встречаются в сказке, а после их произносят вслух.

ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказывать всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это так красиво – красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

▲ Чтение стихотворения на с. 42.

Физкультминутка

III. Закрепление пройденного материала.

На доске запись:

Задание : допишите буквы.

И У А О Ы

● Работа по «ленте букв»: с. 43.

Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.

● Игра «Помоги Буратино» (с. 43).

Вместе с Буратино надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с одним из рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку. Дети могут привести свои примеры слов, в которых есть данные буквы.

У – у тюг

Ы – мы шка

И – и ндюк

А – а рбуз

О – о слик

IV. Итог урока . Рефлексия .

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Разделы: Работа с дошкольниками , Логопедия , Коррекционная педагогика

Цель. Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков [а, у, о, и, ы].

Задачи:

  • Закреплять символическое обозначение гласных звуков. Учить выделять первый и последний ударный звук в слове, группировать предметные картинки по первому звуку.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук, общую моторику (элементы маршировки под музыку), слуховое внимание и память, речевое и физиологическое дыхание.
  • Воспитывать умение слушать речь логопеда, воспитывать навыки культуры общения. Формировать функцию самоконтроля.

Оборудование. Волшебный автобус (стульчики, поставленные попарно в 4 ряда, с номерами мест, обозначенными символами гласных звуков), автобусные билеты с символами гласных звуков; большая поляна (лист формата А3 с нарисованными улицами), домики звуков (из строительного конструктора), деревянное дерево, птички-прищепки, предметные картинки (азбука, амст, утка, удочка, ива, иволга, овощи, ослик); звуковые коробочки (из-под киндер-сюрпризов, одинаковые по цвету), карточки-подсказки для фонетической ритмики, картинки для выполнения самомассажа лицевых мышц “Солнышко” по книге Т.А.Куликовской; логопедическая обезьянка Чита, диск Е. Железновой “Рельсы, рельсы” - песенки для игрового массажа.

1. Установка на образовательную деятельность.

Ребята, сегодня мы отправляемся в страну гласных звуков. Поедем мы туда на волшебном автобусе. Каждый из вас должен занять в автобусе свое место. Я – кондуктор. Возьмите билеты и найдите в автобусе свои места (называние звуков и “чтение” звуковых рядов на билетах):

2. Артикуляционная гимнастика: “Окошко”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Колечко”, “Ступенька”.

Путешествие будет долгим. К нему нужно подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для язычка. (Дети выполняют артикуляционные упражнения).

А теперь соединим произношение звуков с движениями.

(По схемам дети выполняют упражнения фонетической ритмики на гласные звуки).

3. “Звуковые коробочки”. Нужно подобрать пару (две одинаковые по звучанию) для каждой коробочки, которые заполнены горохом, пшеном, манкой, макаронами.

4. Физкультминутка. Самомассаж лицевых мышц и мышц кистей рук:

Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи.
Поет о солнце скворушка.
Кричат о нем грачи.

Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.

Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.

5. Игра с обезьянкой Читой (“Семафор”).

К нам в гости пришла обезьянка Чита. Она хочет с вами поиграть. Как только Чита откроет рот, вы произносите звук [а], а когда она закроет рот – вы замолкаете. Звуки могут быть короткими или длинными. Будьте внимательны, смотрите на Читу.

6. Физкультминутка с элементами логоритмики. Под песенку “Маляр заборы красит...” Е.Железновой с диска “Рельсы, рельсы...” дети на запев маршируют по кругу, поднимая колени, а на припев выполняют нужные действия, о которых поется в песенке.

7. “Звуковые домики”. Распределение предметных картинок по четырем звуковым домикам по выделенным первым звукам в словах-названиях. Произношение гласных звуков сопровождается движениями фонетической ритмики.

Мы приехали на полянку. Давайте расставим на полянке звуковые домики (строительный конструктор: кирпичики и крыши. На крышах – символы гласных звуков).

Какой звук живет в этом домике? А в этом? И т.д.

А еще на полянке выросло дерево. На нем сидят птички (прищепки). В лапках они держат картинки. Снимите птичку, возьмите и назовите картинку, помогая себе ручками. Определите, в каком звуковом домике будет жить этот предмет? Положите картинку рядом с нужным домиком.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Давайте перевернем все картинки около первого домика и посмотрим, что получится, если сложить оборотные стороны перевернутых картинок? (Должны появиться символы соответствующих звуков, тогда задание выполнено правильно).

8. Итог занятия. Наше путешествие в страну звуков подошло к концу.

Кто приходил сегодня к вам в гости?

Обезьянка Чита принесла вам сувениры за хорошую работу.


© 2024
zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов