23.06.2023

Как настроить усилитель: инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине


Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели ;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома. Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей « ».

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель - это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя, как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.


Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Перед тем как принять решение куда установить усилитель, необходимо определиться какие факторы нужно учесть.

Факторы влияющие на размещение усилителя

1. Усилитель должен располагаться так, что бы не мешать водителю и пассажирам, не портить интерьер и не занимать функциональное пространство.
2. усилитель должен быть очень надежно прикручен - лучше всего к кузову автомобиля, а не к движущемся деталям.
3. Важно что бы усилитель не перегревался, а значит к нему должен легко поступать воздух и он не должен быть скрыт в замкнутом пространстве.
4. К усилителю достаточно просто должны прокладываться провода.
При организации проводки нужно учесть:
- длину проводов к источнику звука, источнику питания, динамикам
- расположение проводки. Очень важно, что бы сигнальные провода были как можно дальше от силовых проводов. В большинстве случаев, при заведенном автомобиле, вы услышите фоновый шум в динамиках если проложите все провода жгутом в одном месте.
Так же на фоновый шум может влияет качество усилителя и магнитолы, но всегда учитывайте, что наводки от щеток генератора или катушки зажигания могут быть настолько сильными, что через силовые провода наводки победят любое экранирование магнитолы, межблочных кабелей и усилителя вместе взятых.

Для начала давайте определимся где именно в автомобиле можно установить усилитель.

Варианты установки усилителя в автомобиле

1. Установить усилитель под одним из передних сидений.
Так часто устанавливают штатные авто усилители или чейнджеры в заводские автомобили.
У такого расположения есть как плюсы так и минусы.
Из плюсов можно подчеркнуть:
- близкое расположение аккумулятора (источника энергии)
- близкое расположение к головному устройству, автомагнитоле (источнику звука)
- хотелось бы заметить, что при таком расположении мы не украдем никакого полезного салона автомобиля
Из минусов можно заметить:
- перегрев усилителя. К сожалению под сидением нет свободного доступа воздуха и плюс ко всему усилитель будет находится в замкнутом пространстве. Если усилитель достаточно мощный, он может часто перегреваться и при таком расположении может даже стать причиной пожара
- слишком мало свободного места. Под сидением вряд ли поместится мощный усилитель для сабвуфера или шести канальный мощный усилитель. Так же маленькое пространство может все так же стать причиной перегрева.
- плохое расположение для питания сабвуфера или задних динамиков, так как усилитель будет расположен очень далеко от динамиков которые нужно раскачать.



2.Установить усилитель под задним сидением автомобиля.
Не самое лучшее решение, но иногда под сидением есть достаточно большое пространство, и в таких местах часто размещают штатные усилители или определенные блоки управления автомобиля.
Минусы
- слишком маленькое пространства. Сюда вместится только маленький усилитель, малой мощности, который вместится и не перегреется под сидением.
- далеко до источника тока, а так же до головного устройства.
Плюсы
- очень выгодное расположение. Вы не украдете ни милиметра полезного пространства автомобиля, такая установка усилителя никак не повлияет на интерьер автомобиля.


3. Закрепить усилитель под задней полкой багажника, под задним стеклом (только в автомобилях типа седан)
Из плюсов нужно отметить:
- большая площадь для установки, можно установить любой большой усилитель (или даже несколько с конденсатором).
- свободный доступ воздуха, вокруг очень много пустого пространства (способствует хорошему охлаждению и простому доступу к усилителю и проводке)
- не нарушает интерьер, не крадет внутреннее пространство багажника. По сути это установка заподлицо, то есть по сути у вас просто немного утолщается задняя полка
Минусы
- если полка достаточно тонкая, усилитель будет плохо закреплен. Это может стать причиной разного рода дребезжаний и вибраций. В последствии удары по корпусу усилителя могут привести к расколу на печатной плате, из-за чего могут отсоединятся определенные полупроводники - усилитель перестанет работать. Так же могут разбалтываться разъемы, а значит могут появиться фоновые шумы и даже замыкания.
- неудобное место для подключения проводки, особенно если усилитель будет питать не сабвуфер а к примеру четырехканальную акустику внутри салона авто.




4. Прикрутить или вмонтировать усилитель на левой или правой стенке багажника
Довольно хороший способ во всех смыслах.
Плюсы:
- удобное место установки. Вы свободно можете заниматься креплением усилителя, подключением проводки, а так же креплением элементов оформления багажника даже не погружаясь в багажник.
- установка заподлицо. Не занимается внутреннее пространство багажника. Возможно довольно эстетичная установка с соблюдением всех нюансов оформления интерьера
- удобное подключение проводки.
Вы можете развести сигнальные и силовые провода по разным стенкам автомобиля и в багажнике соединить их вместе на усилителе
- есть возможность установить несколько усилителей, на правой и левой стенке. Так же можно установить конденсатор и без проблем развестись по питанию
- можно установить усилители практически любых размеров, довольно много пространства

Минусы
- очень далеко от источника тока, далеко до внутренней акустики авто, так же как далеко до головного устройства


5. Закрепить усилитель на крышке багажника
Не очень хороший способ во всех смыслах, но очень зрелищный, броский и уникальный
Плюсы
- свободный доступ к усилителям. Легко устанавливать
- свободный доступ воздуха, хорошее охлаждение
- усилители практически не крадут внутреннее пространство багажника и не мешают при загрузке багажа
- очень зрелищная и красивая установка
Минусы
- не надежная установка. Прикручивая усилители к тонким панелям крышки багажника, возможно разбалтывание и дребезжание. Так же из за того что крышка багажника подвижная часть автомобиля, возможна поломка петель крышки багажника или их деформация, за счет чего багажник не будет ровно закрываться
- возможно попадание влаги, в том числе из-за прокладок крышки багажника
- сложная установка проводки на опорах и петлях багажника. Провода могут переламываться в местах изгиба (особенно силовые толстые проводы), а так же могут трескаться к примеру из-за перепада температур. При больших зазорах, провода могут болтаться, вибрировать и дребезжать по элементам кузова - не надежная установка
- возможность замыкания в местах изгиба и излома проводки.
- довольно далеко от источника тока, источника звука и нагрузки


6. Закрепить усилитель и конденсатор на спинке задних сидений
Одно из лучших расположений.
Плюсы
- хороший доступ воздуха, хорошее охлаждение
- простота установки. При складывании сидений получаем полный доступ к усилителям и проводке
- Возможно развести силовую и сигнальную проводку по разным сторонам кузова
- довольно близко к нагрузке в виде сабвуфера в багажнике, а так же к задним динамикам в том числе в задней полке.
- много места для установки, можно установить даже два или три усилителя. Возможность надежно развести силовые провода от установленного конденсатора ко всем элементам аудио системы.
- есть возможность установить усилители заподлицо в специальной деревянной панели, что бы не нарушать общий дизайн интерьера.
- усилители не занимают полезное пространство внутри салона авто, не крадут место в багажнике.
- надежное крепление к металлическим панелям сидений
Минусы
- далеко от источника звука и источника тока
- возможны перегибы проводки при частом складывании и раскладывании сидений.
Плюсы
- усилитель не занимает полезное пространство, по сути становится элементов сабвуфера
- очень близко к нагрузке, оптимальное расположение при питании сабвефера
- возможен простой демонтаж вместе с сабвуфером при необходимости
- хороший доступ воздуха, хорошее охлаждение.
Минусы
- большие вибрации от корпуса, которые могут привести к разрушению элементов внутри усилителя, а так же к разбалтыванию разъемов.


Помните что вы всегда можете просто кинуть усилитель в багажник, но с таким подходом он скорее всего разобьется или оторвет проводку (оголенные провода могут привести к короткому замыканию и даже пожару). Можно еще закинуть усилитель в сетки для крепления груза в багажнике, расположенные на боковых стенках или на спинках сидений.
В принципе выбор за вами. Желаем удачи во всех ваших начинаниях, не забывайте лишь одно - нет ничего более постоянного чем временное, поэтому лучше сразу подойти к работе со всей ответственностью и скрупулезностью.

Музыку всегда хочется взять с собой. Не исключением является и машина. Однако хочется не просто взять, а еще и так, чтобы было приятно слушать. Стандартные акустические системы, устанавливаемые в машины, в большинстве случаев не выдают требуемого. Для того чтобы раскачать свой автомобиль в акустическом плане устанавливается дополнительная система, которая включает в себя усилитель и расширенную схему разночастотных динамиков.

Разновидности автомобильных усилителей

  1. Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
  2. Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.

Важно! При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.

  1. Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
  2. Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.

Факторы, влияющие на установку усилителя

– устройство не должно мешать водителю и пассажирам, не должно портить интерьер и не занимать много функционального пространства;

– усилитель необходимо прикручивать к кузову машины, а не подвижным частям;

– устройство должно хорошо охлаждаться, т.е. оно должно располагаться в большом пространстве, а не в небольшой коробке;

– прокладка проводов должна быть простой. Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины.

Интересно! Если соединить все провода в один жгут (основные и музыкальные), то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи.

Места установки усилителя

  1. Под одним из передних сидений. Плюсы: близко к источнику питания, магнитоле; не занимает функциональное пространство. Минусы: перегревается, неудобно делать разводку акустических проводов.
  2. Под задним сидением. Плюсы: не занимает полезное пространство, не перегревается. Минусы: как правило, мало места, а, следовательно, небольшая мощность устройства; далеко до магнитолы и источника питания.
  3. Под крышкой багажника. Плюсы: много места для размещения (можно установить любой по мощности аппарат), отличная вентиляция, не занимает полезное пространство, не мешает. Минусы: если полка багажника сильно тонкая или хлипкая, то усилитель может создавать посторонние звуки, разбалтывать полку, а также в нем могут расшататься разъемы; если усилитель рассчитан на запитку не только сабвуфера, а еще и колонок, то весьма неудобно делать разводку проводов.
  4. Разместить на одной из сторон багажника. Плюсы: удобная установка, не занимает много функционального пространства, удобное подключение, можно установить несколько усилителей, хорошее охлаждение аппарата. Минусы: далеко до всех устройств.
  5. На крышке багажника. Не занимают пространство, хорошая вентиляция, удобное подключение, красиво. Минусы: возможно разбалтывание устройства и самой крышки багажника, возможны замыкания проводов в местах перегибов, далеко до всех устройств.
  6. На спинке задних сидений. Плюсы: много места для установки, хорошее охлаждение, удобная установка, возможность детально развести проводку по разным сторонам машины, мощное крепление, не занимает функциональное пространство. Минусы: возможны переломы проводов при частом складывании спинок, далеко до источников.
  7. На стенке сабвуфера. Плюсы: близко к акустике, не занимает лишнего пространства, монтаж и демонтаж выполняются просто, мощное охлаждение. Минусы: сильная вибрация источника звука может вывести из строя усилитель.

Выбираем провода для подключения усилителя

Теперь рассмотрим, как подключить усилитель в машине. Сейчас в продаже есть сразу целые наборы для подключения акустики. Однако, у проводов в наборах качество довольно сомнительное. Лучшим вариантом является покупка специальных акустических проводов.

Важно! Бытовые провода для подключения системы динамиков не подходят.

Для задних и передних колонок пойдет ПВС кабель с сечением 2х2.5 мм, для высокочастотных (пищалок) подойдет провод с сечением 2х1.5 мм, для сабвуфера 2х4 мм.

Важно! Правило: чем длиннее проводник, тем он должен быть толще.

Питание усилителя осуществляется от АКБ проводами типа КГ-25 или 35.

Разъемы в усилителе

Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

Установка усилителя в машину своими руками

А теперь о том, как установить усилитель в машину.

  1. Крепим саморезами или болтами усилитель в выбранном месте.
  2. Следующим этапом является подключение усилителя к магнитоле. Если устройство четырехканальное, то потребуется два межблочных провода, если двухканальное, то нужен один провод.
  3. После этого усилитель подключается к источнику питания. Массу можно найти на корпусе машины.
  4. Подключаем управляющий провод.
  5. На промежутке АКБ-усилитель рекомендуется установить конденсатор. Он предотвратит разрядку батареи, а также выход из строя аппаратуры.
  6. Затем подключаем к аппарату все колонки и сабвуфер. При подключении соблюдайте полярность, а также обеспечьте надежное закрепление проводов, так как от вибраций они отходят и контакт теряется.

Настраиваем усилитель

Традиционно используется несколько настроек.

Чувствительность на усилителе обозначается, как Level, возможно Gain.

LowFrequency (LPF) – фильтр низких частот. Эта регулировка позволяет обрезать максимум низких частот сабвуфера.

HighFrequency (HPF) – обрезает низ высоких частот. Предназначена для регулировки высоко и среднечастотных динамиков.

Crossover или x-over – переключатель между фильтрами высоких и низких частот.

Вариант настройки:

  1. Чувствительность закручиваем на минимум.
  2. На магнитоле выставляем максимальную громкость или почти максимальную. До того момента пока в звуке не начнут проявляться искажения. Теперь начинаем вращать регулятор чувствительности на усилителе до того момента, пока не будут слышны значительные искажения звука. Отворачиваем на немного более низкий уровень и оставляем.
  3. Уменьшаем громкость на магнитоле.

Вот такие не сложные теоретические знания помогут выбрать хороший усилитель и грамотно разместить его в салоне.

Видео о том, как подключить усилитель в машину

Усилитель мощности звука - это один из ключевых элементов автомобильной аудиосистемы. Мы расскажем вам о том, как грамотно подключить его своими руками. Установка усилителя требует минимальных технических навыков.

Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов

  1. Двухканальный усилитель для автомобиля предполагает подключение двух фронтальных или двух тыловых динамиков. Также используется для подключения сабвуфера. Очень редко подключают 4 динамика.
  2. Четырёхканальный автомобильный усилитель звука даёт возможность подключить два передних и два задних динамика. Возможен другой вариант: в два канала - два динамика, а два других канала соединены мостом к сабвуферу. В случае с сабвуфером трудно добиться хорошего звукового давления. Предпочтительнее использовать два двухканальных усилителя.
  3. Если прибор пятиканальный, четыре канала предназначаются для динамиков, а пятый - для сабвуфера. Как и в предыдущем варианте, при подключении сабвуфера на воспроизведение низких частот будет уходить большая часть мощности усилителя. Её может не хватить для средних и высоких частот. Пятиканальный усилитель - хороший вариант для нетребовательных к уровню громкости слушателей.
  4. Моноблок - усилитель с одним каналом для сабвуфера.

На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от предназначения:

Силовые разъёмы (питание).

Три контакта, обозначенные - +12V.

Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.

REM.

Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.

GND(земля), подключается на массу автомобиля.

Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.

Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер).

Подключаются провода от динамиков. Важно подключить контакты"+" и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках. Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к положительной клемме одного канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя. Свободные положительную и отрицательную клеммы на усилители соединяем коротким проводом между собой (требуется не для всех усилителей, смотрите инструкцию).

Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output).

Представляет собой разъёмы стандарта RCA («тюльпаны»), предназначен для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если есть линейные выходы, то их используют для подключения еще одного усилителя.

Инструменты и материалы для установки усилителя в машину

  • Усилитель
  • Межблочный кабель
  • Питающий провод, достаточно длинный и небольшой отрезок для подключения к массе
  • Провода для динамиков. Те, что идут в комплекте с динамиками обычно не подходят, так как очень тонкие
  • Отвёртка
  • Набор шестигранников, нужны для некоторых усилителей
  • Кусачки для проводов
  • Саморезы для крепления усилителя.

Установка усилителя для автомобиля

  1. Выбираем место в машине. Там должна быть хорошая вентиляция - усилитель довольно хорошо греется. Также место должно давать возможность в дальнейшем добраться до усилителя для настройки.
  2. Крепим усилитель с помощью саморезов или болтов.
  3. Крепим основной предохранитель двумя саморезами возле аккумулятора.
  4. Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Следует заметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтобы минимизировать помехи.
  5. Подаем питание на головное устройство, усилитель. Проверяем на наличие замыканий. На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным - значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита. В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.

Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить

Обычно есть несколько типовых настроек:

  1. Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» или «Gain».
  2. Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
  3. Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Используется, если к усилителю или данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
  4. Crossover или x-over, переключатель между фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, когда фильтры не задействованы(Full или Flat).

Настраиваем усилитель для автомобиля

  1. Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
  2. Включаем головное устройство и делаем максимальный уровень громкости (или почти максимальный, до появления звуковых искажений), теперь плавно поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не появятся заметные шумы и искажения звука, делаем немножко меньше и оставляем. Осторожно: может быть очень громко.
  3. Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до нормального уровня.

Каждый автолюбитель, который ценит качественный звук, хоть раз задумывался о необходимости подключения хорошей акустической системы. Разумеется, ни одна нормальная акустика не обходится без установки такого важного элемента, как усилитель. В статье мы расскажем о том, как своими руками подключить усилитель к магнитоле, что для этого необходимо и как правильно подобрать место для саба.

[ Скрыть ]

Подготовка к установке

Если не знаете, как поставить и как подключить усилитель в машине, то необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами этого вопроса. Просто так установить сабвуфер туда, куда будет удобно вам — не лучший вариант. Чтобы звучание было наиболее качественным, следует учесть несколько моментов, о которых расскажем ниже.

Выбор места под усилитель

Перед тем, как осуществить , необходимо определиться с местом. Место расположения определяет длину проводов, которые будет использовать для подсоединения устройства к колонкам. Если решили произвести монтаж саба в багажнике, то учтите, что для подсоединения к магнитоле потребуется купить провода для подключения к ней и к динамикам. Это около 5 метров для мультимедиа системы и около 3-5 метров для каждой колонки. Этот параметр необходимо точно рассчитать, поскольку кабеля будут укладываться в обшивке, а значит, не по прямому участку.

Выбирая место для устройства, учитывайте, что саб выделяет много тепла. Чтобы правильно установить элемент согласно схеме, подберите место, где будет нормальная циркуляция воздуха. Никогда не ставьте саб боком или вверх ногами, не накрывайте устройство вещами или ковриками. Если установка усилителя будет осуществляться под водительским сиденьем, то сможете сэкономить на проводке, тем более, что чем меньшей будет длина кабеля, тем лучше будет звук. Так как на длинном проводе может теряться часть сигнала.

Если решили установить два усилителя с линейными выходами, то один из них можно поставить впереди и подключить его к колонкам, а второй — сзади и подсоединить к сабвуферу.

Вариантов правильной установки устройства с линейным выходом и подключения к авто много, каждый из них рассмотрим вкратце:

  1. В передней части салона авто, в центре. Такой вариант установки усилка двумя или одним линейным выходом является оптимальным. Сможете добиться отличной связи с динамиками, соответственно, уровень переходной частоты будет расширен. Если являетесь владельцем малогабаритного авто, т. е. свободного места впереди мало, такой вариант подключения устройства будет невозможным. Он актуален для микроавтобусов или внедорожников, но в любом случае сабвуфер должен быть по своим размерам.
  2. В багажном отделении, динамик направлен вперед. Если два усилителя с линейными выходами, то один можно установить впереди, а второй именно таким образом. Вам потребуется больше проводов для реализации этого проекта, зато устройство будет располагаться сзади и никак не повлияет на свободное пространство в салоне.
  3. Вариант установки усилителя с линейным выходом на задней полке будет актуален для транспортных средств в кузове купе или седан. Задняя полка должна быть прочной и выдерживать серьезные нагрузки.
  4. Под водительским или пассажирским сиденьем — еще один вариант схемы установки компонента в авто и подключения к штатной магнитоле. Так всегда сможете при необходимости демонтировать устройство и проверить его работоспособность. Если устройство установлено впереди, его можно подключить к штатной магнитоле и двум динамикам. На это уйдет меньше проводов и это будет правильно, ведь чем меньше будет длина провода, тем лучшим будет звук.

Провода для подключения

Установка усилителя и подключение к штатной автомагнитоле и двум или четырем динамикам осуществляется с применением специальных проводов. Все просто — идете в магазин и приобретаете готовый комплект кабелей для монтажа. Если провода изготовлены в Китае, то учитывайте, что качество звука будет более низким, но такой вариант будет оптимальным, если занимаетесь данной процедурой впервые. Но если хотите добиться отличного качества звука из двух колонок или четырех, то желательно приобрести эти кабеля отдельно.

Точных правил для установки устройства в авто нет, но оптимальным вариантом будет использование медных многожильных проводов. Помните, что обычные одножильные провода для этого не подходят, покупайте только многожильные кабеля. Если выполняете процедуру монтажа впервые, то рекомендуем приобрести провода ПВС — они продаются в тематическом магазине с электрикой. Для передних двух и задних динамиков подойдут провода ПВС 2*2,5, для твиттеров — 2*1,5, а если решили дополнительно установить сабвуфер, то маркировка должна быть 2*4. Многое зависит от длины кабеля и мощности динамиков — если провод длинный, то он должен быть наиболее толстым.

Аналогично решается вопрос с подключением силовых кабелей для усилителя, то есть подключения к плюсу и минусу. Автолюбители утверждают, что если устраивает простая музыка без эффектов, то подойдут обычные кабеля — один подсоединяется к кабелю, питающему штатную магнитолу, а другой — к кузову авто, то есть массе. Не рекомендуем так делать, т. к. при работе мультимедиа системы могут возникнуть потери, а это отразится на качестве звука.

Оптимальным вариантом будет монтаж силовых кабелей от устройства напрямую к аккумулятору машины, для этих целей используется наиболее толстый провод. Сегодня автомобилисты выбирают кабеля бренда КГ, толщина которых составляет 25-35. Помните, что плюсовой кабель необходимо подключать через предохранитель, его номинал выбирается в соответствии с номиналом предохранителя, установленного на усилке.

Что касается дополнительного предохранителя, то его желательно установить на расстоянии не дальше, чем 0.3 м от АКБ машины. Неважно, где будет установлено устройство — на полке, под сиденьем или в другом месте — чтобы подключить питающий кабель, используйте одножильный провод, он никак не повлияет на качество звука.


Если нет желания приобретать кабеля типа ПВС или КГ, можно остановить выбор на специальных акустических элементах. Их качество по сравнению с многожильными, на порядок ниже, но они подойдут для монтажа простой акустики в машине. Если решили выбрать установочные комплекты для автомагнитолы, то лучше выбрать комплект с более толстым проводом. Это позволит улучшить качество звучания и подсоединить к кабелям два усилителя. Для этого можно использовать силовые кабеля, сечение которых будет не менее 21 мм кв., а длина должна составить не более 5 метров, минус и плюс в данном случае должны иметь одинаковое сечение.

Отдельно расскажем о межблочных кабелях. Если приобрели целый комплект для подключения, то эти провода идут в комплекте. Разумеется, они будут функционировать, но с ними нет качественного звука и не будет, для получения хорошего звучания межблочные кабеля покупаются отдельно. Провода от брендов Чернов и DAXX завоевали внимание потребителей, качество звучания при их подключении высокое. Помните, что межблочные кабеля определяют его качество.

Подключение своими руками

Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.

Инструменты и материалы

Вам потребуются:

  • провода;
  • отвертка;
  • канцелярский нож.

Алгоритм действий

  1. Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
  2. Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ. Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
  3. Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка. На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
  4. Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы. Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них. Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
  5. Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять. Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.

Заключение

Вы ознакомились с процессом установки усилителя и подключения его к магнитоле авто. Если не хотите столкнуться с проблемами в будущем, то для правильного монтажа должна использоваться качественная проводка. Желание автолюбителей сэкономить в процессе установки приводит к тому, что впоследствии приходится укладывать проводку заново.

Укладка проводки для акустики не должна осуществляться рядом с проводкой питания. При взаимодействии импульсов силовые кабеля могут издавать звучание, похожее на звук сирены. Проводка для питания и аудио систем должна осуществляться по разным сторонам транспортного средства. Процедура монтажа усилка будет считаться законченной, когда проводка будет подключена. Когда все действия завершены, проверьте работоспособность устройства.

Видео «Монтаж усилителя на автомобиль своими руками»


© 2024
zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов