07.04.2024

План счетов автономного учреждения на год. Учет в бюджетных организациях


Выданные" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... полученные" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... кредиторами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от...

  • Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

    Запасов", Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от...

  • Об обязательности ведения учета по забалансовому счету 002

    Забалансовый счет прямо поименован в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Кроме того, ведение этого забалансового... следует из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от... 002). 3. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от...

  • Как отразить в учете брак при отсутствии вины сотрудников
  • Списание испорченных товаров в бухгалтерском и налоговом учете, когда виновное лицо не установлено
  • Возможно ли перевести основные средства с остаточной стоимостью менее 40 тыс. руб. в состав МПЗ?

    В другой следует из анализа Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению...

  • Расходы на охрану. Бухгалтерский и налоговый учет

    Счета" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от...

  • Как учитывать выявленный в аптеке фальсификат?

    Производственных запасов, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций). В бухгалтерском учете такие операции...

  • Товарный кредит при упрощенной системе налогообложения

    Организациям займов Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от...

  • Отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с ремонтом автомобиля сторонней организацией

    Счетов учета произведенных затрат. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению...

  • Как учесть расходы на разработку дизайна магазина

    ...). Исходя из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от...

  • Независимо от целей ведения деятельности все организации в России обязаны вести бухгалтерский учет (исключение - индивидуальные предприниматели). Существует определенная специфика для каждого экономического субъекта. Например, для коммерческих предприятий, кредитных учреждений и некоммерческих предприятий разработаны собственные обособленные планы счетов.

    Бюджетные учреждения - основные понятия и функции

    На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:

    • Унитарные (план счетов по приказу 162н);
    • Бюджетные (приказ 174н);
    • Автономные (приказ 183н)

    Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями. Основное назначение данных учреждений - выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах - образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д. Их функционирование полностью или частично финансируется государством.

    Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».

    Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.

    Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов

    Для отображения финансово — хозяйственной деятельности при осуществлении бухгалтерского учета бюджетные предприятия руководствуются законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Согласно ему сохраняется главный элемент — принцип двойной записи (отображение на взаимосвязанных счетах всех операций с имеющимися активами, источниками финансирования и финансовых результатов деятельности).

    Совет! В бухгалтерии должны быть отражены все сведения о финансах организации - как бюджетные доходы, получаемые из фондов, так и от осуществляемой дополнительной предпринимательской деятельности.

    Особенности учета в бюджетной сфере:

    • контроль над исполнением заранее составленной сметы расходов;
    • организация всего учета должна происходить в соответствии со статьями классификации бюджетов;
    • работа в строгом соответствии с нормативными документами;
    • специфичность в зависимости от отрасли.

    Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2016 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2016 году.

    Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:

    1. Нефинансовые активы . Здесь содержатся основные данные об имеющихся активах организации: основные средства и НМА, условия начисления амортизации имущества, материалы, готовая продукция и капитальные вложения.
    2. Финансовые активы . Сосредоточена информация об имеющихся денежных средствах предприятия и его финансовых вложениях в акции других организаций, приобретениях ценных бумаг и открытии вкладов.
    3. Обязательства . Отражена вся информация об имеющейся кредиторской задолженности.
    4. Финансовый результат . Отражена эффективность деятельности организации. Учитывается не только разница между доходами и расходами текущего года, но и информация о финансовых результатах предыдущих лет, доходах будущих периодов.
    5. Санкционирование расходов . Указаны пределы получаемых и передаваемых бюджетных обязательств, в рамках которых осуществляется деятельность. Информацию по данным операциям учитывают распорядители денежных средств и казначейство.

    Замечание! Все ценности, не принадлежащие данному некоммерческому учреждению, но находящиеся у него, должны быть учтены на забалансовых счетах.

    При разработке рабочего плана счетов бюджетное учреждение имеет право на ввод дополнительной аналитики в целях формирования расширенной информации о текущем финансовом состоянии организации, которая, в свою очередь, необходима внешним и внутренним заинтересованным в бухгалтерской отчетности лицам.

    Замечание! Ввод дополнительный аналитических кодов счетов следует производить на основании Инструкции к Единому Плану счетов.

    Изменения в 2017 г.

    С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.

    1. Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
    2. Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.

    18-23 номера счетов Плана счетов - Код счета бухгалтерского учета

    24-26 разряды - КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).

    Заключение

    План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений - это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия. Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам. Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.

    Рабочий план отражения операций по функционированию бюджетных предприятий, требования к содержанию аналитического учета, которые утверждаются при формировании учетной политики некоммерческих предприятий, должны применяться постоянно и непрерывно. Это переменные величины, подлежащие изменению для обеспечения сопоставления данных бухгалтерских результатов и составленной отчетности с показателями текущего и очередного финансового года.

    Аналитический учет бюджетными предприятиями разрабатывается самостоятельно с учетом их потребностей для более качественной оценки деятельности.

    Post Views: 116

    В рабочем плане счетов отражают лишь те счета объекта учета, которые свойственны конкретному учреждению. Например, далеко не всем требуются счета 0 206 72 000 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций" или 0 202 30 000 "Средства бюджета на депозитных счетах"…По какому принципу формируют рабочий план счетов учреждения в 2016 году - в статье

    Структура счета

    Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н) - это основа для формирования балансовых счетов государственными и муниципальными учреждениями.

    На основании соответствующего плана счетов и Инструкции по его применению учреждения разрабатывают и утверждают рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета Он состоит, как и в предыдущем году, из 26 разрядов.

    Структура рабочего плана счетов в 2016 году такова:

    1 - 17-м разряды - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

    18-м разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности);

    19 - 21-м разряды - код синтетического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

    22 - 23-м разряды - код аналитического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

    24 - 26-м разряды - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (для учреждений - это КОСГУ).

    Инструкция разграничивает понятия: счет рабочего плана и счет бюджетного учета. Так, разряды 18 - 26 номера рабочего плана счетов образуют код счета бухгалтерского учета.

    Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета плана счетов дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности.

    1-17 разряды рабочего счета

    Наибольшее число вопросов у бухгалтеров в 2016 году связано с формированием первых 17-ти разрядов. В них учреждения отражают разряд (с 4-го по 20-й) кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

    Что это значит? Длина бухгалтерского счета не изменилась - 26 знаков. А из структуры кодов бюджетной классификации (КБК) в 2016 году исключили КОСГУ. При этом сохранили разрядность кодов (20 разрядов), увеличив на 3 знака коды: подвидов дохода, целевой статьи и вида источников финансирования дефицита.

    Так как весь КБК в бухгалтерском счете в 2016 году "не помещается", введена норма, согласно которой с 1 по 17 разряды в счете отражают только 4-20 разряды КБК. Пока эта обязанность введена только для казенных учреждений, но с 2017 года она распространиться на бюджетные и автономные (С 1 января 2017 г. Инструкцию № 157н дополняют п. 21.1).

    То есть формирование счета нужно начинать не с кодов главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

    Рабочий счет формируют:

    По счетам доходов - начиная с кода вида доходов бюджетов;

    По счетам расходов - начиная с раздела, подраздела;

    По источникам - начиная с кодов группы, подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов.

    У финансовых органов и органов казначейства рабочий счет тоже состоит из 26 знаков. Но КБК отражают так:

    1-17 разряды КБК отражают в 1-17 разрядах бухгалтерского счета;

    18-20 разряды КБК отражают в 24-26 разрядах бухгалтерского счета (вместо кода по КОСГУ).

    План счетов бухгалтерского учета 2016 года для коммерсантов отличается от плана, применяемого госструктурами. Что собой представляют планы счетов бухгалтерского учета 2016 года и как можно ознакомиться с ними?

    Какие в 2016 году действуют планы счетов бухучета?

    Фактически планов счетов бухгалтерского учета на 2016 год законодательством РФ установлено несколько.

    В коммерческом сегменте применяются:

    • план счетов бухучета в коммерческих фирмах (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);
    • план счетов, утвержденный для банковских структур;
    • план счетов, введенный для некредитных организаций.

    ВАЖНО! По мнению Минфина (письмо от 15.03.2001 № 16-00-13/05), план, утвержденный приказом № 94н, не носит нормативно-правового характера, а является рекомендательным документом.

    В государственной бюджетной системе утверждены и применяются:

    • планы бухгалтерских счетов для автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    • единый план бюджетных субъектов (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).

    Изучим специфику самого распространенного плана счетов бухгалтерского учета 2016 года - введенного приказом Минфина № 94н.

    План счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина № 94н)

    Данный документ задействуется во всех коммерческих фирмах (кроме кредитных учреждений), где бухучет ведется посредством двойной записи. Используя счета из рассматриваемого плана, бухгалтеры отражают в регистрах бухучета проводки по дебету и кредиту двух корреспондирующих счетов.

    Предприятию необязательно использовать все счета, введенные приказом об утверждении плана счетов бухгалтерского учета № 94н. Но те, что соответствуют хозяйственным процедурам, характерным для деятельности данной фирмы, задействовать необходимо. Утвержденный приказом № 94н план счетов бухгалтерского учета включает, не считая синтетических счетов, также субсчета. И те и другие субъект бухучета объединяет в рабочий план счетов.

    Что он представляет собой?

    Рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

    Рабочий план - обязательный компонент учетной политики фирмы. В нем содержатся счета бухучета из числа тех, что утверждены в приказе № 94, и соответствующие тем хозяйственным операциям, которые характерны для фирмы.

    Счета, принятые в рабочем плане, могут быть представлены:

    • синтетическими;
    • субсчетами для синтетических счетов;
    • забалансовыми;
    • субсчетами для забалансовых счетов.

    В качестве первых обязательно должны задействоваться те, что утверждены приказом № 94н. Вторые субъект бухучета может использовать любые - те, что отражены в основном плане счетов, или же свои собственные. Третьи - применяются те, что приведены в приказе № 94н (в случае если им соответствуют хозяйственные операции в фирме), или же те, которые разработаны субъектом бухучета самостоятельно. Счета четвертого типа фирма всегда формирует самостоятельно.

    Есть ряд иных важных предписаний, касающихся использования счетов по основному плану - они закреплены в инструкции, прилагающейся к приказу № 94н.

    Инструкция к приказу об утверждении плана счетов бухгалтерского учета № 94н

    Главное назначение рассматриваемой инструкции - ознакомить бухгалтера с порядком составления корреспонденций между счетами бухучета. Используя данный порядок, предприятие формирует проводки по методу двойной записи.

    В бюджетной сфере бухучет ведется с использованием особых планов счетов. Главным из них можно считать единый план, утвержденный приказом № 157н.

    Бухучет в бюджетной сфере: единый план счетов бухгалтерского учета (утвержден приказом Минфина № 157н)

    В рассматриваемом едином плане утверждены приведенные в особой структуре счета бухучета, которые подлежат использованию организациями бюджетной системы. Данные счета весьма значительно отличаются от тех, которые утверждены для коммерческих фирм. Они 5-разрядные и на практике могут отражаться в бухгалтерских регистрах с применением дополнительных аналитических разрядов, а также кодов вида финансового обеспечения - в соответствии с отдельными планами счетов учета для конкретных типов бюджетных организаций.

    Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

    Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2019 год можно в .

    К бюджетным организациям относятся:

    • внебюджетные фонды;
    • государственные учреждения;
    • муниципальные учреждения, и т. д.

    Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

    Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

    Структура плана счетов бюджетного учета

    План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

    Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по . В нем перечислены все используемые счета, в том числе и . В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

    Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

    Номер счета бюджетного ПС состоит из разрядов, структура счета описана в таблице:

    Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

    Состав бюджетного ПС

    1. Нефинансовые активы;
    2. Финансовые активы;
    3. Обязательства;
    4. Финансовый результат;
    5. Санкционирование расходов.

    К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

    В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

    3-й раздел, обязательства , включает в себя и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

    В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов .

    Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

    5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

    • ассигнованиям из бюджета;
    • лимитам бюджетных обязательств;
    • запланированных доходов(расходов).

    Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

    Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

    Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

    При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

    Забалансовые счета

    Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

    Как и в , счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.


    © 2024
    zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов