19.10.2023

Замена масла вакуумным способом плюсы и минусы. Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа


Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.

Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).

В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.

Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:

  1. Ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  2. Ручная или автоматическая установка для откачки масла;
  3. Набор специальных щупов для извлечения технических жидкостей.

Алгоритм замены масла экспресс способом

Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.

Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.

После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.

После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).

Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
  2. Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.

Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.

Плюсы метода

К плюсам данного метода можно отнести:

  • Экономия времени . Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
  • Полноценная замена масла . В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
  • Экологичность . Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.

Минусы метода

К недостаткам данного метода относится:

  • Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла » – масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.
  • Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
  • Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей .
  • При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.

Также стоит сказать про так называемый аппаратный способ замены масла. По сути это та же экспресс-замена, но с оговоркой на качество. Аппаратная замена масла выполняется на профессиональном, более мощном оборудовании. За счёт более высокого давления в установке для откачки масла аппаратная замена позволяет достичь практически полного удаления осадков и грязи, как и при классической замене.

Итоги

Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.

Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.

Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.

Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.

Всем доброго времени суток! Наверняка, Вы слышали не раз такое понятие, как экспресс замена масла в двигателе? Так что же это на самом деле и с чем его едят? В данной статье попытаемся разобраться с этим и разложить все по полочкам.

Итак, моторное масло - это один и из самых важных расходных материалов, от которого напрямую зависит ресурс двигателя. Зависит не только от самого масла и его качества, но и от его своевременной и правильной замены.

На самом деле у моторного масла очень много функций, наиболее значимыми из которых является защита деталей от износа путем смазки и снижения трения, отвод тепла от нагретых частей, обеспечение чистоты внутри мотора, защита от коррозии, окисления, нагара и т.д. Со временем масло теряет свои свойства. Одно масло раньше, а другое - позже. Но суть в том, что нет вечных масел. И рано или поздно придется менять масло на новое. Вот тут и мы постепенно подбираемся к разбору способов замены масла. Есть два способа заменить масло в двигателе - традиционный и экспресс-замена. Традиционный способ замены масла в двигателе известен абсолютно всем. Заключается он в том, что откручивается сливная пробка, масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Таким способом меняли масла еще наши деды, да и сегодня он не утратил своей актуальности.

Экспресс-замена масла выполняется в условиях автосервиса, где есть специальное оборудование. Давайте попробуем во всем разобраться по-порядку.

Экспресс-замена масла в двигателе - как выполняется?

Суть экспресс-замены масла заключается в применении специальной вакуумной установки, с помощью которой выкачивается масло из двигателя.

Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким и его можно было максимально удалить из системы. После чего мотор глушится, вытаскивается щуп и в его отверстие вставляется тонкий шланг. Этот шланг подключается к специальной вакуумной установке, которая откачивает отработку.

Установки для экспресс замены масла в двигателе бывают разных видов, но их принцип работы примерно одинаковый для всех. Внутри установки создается вакуум, с помощью которого масло из картера авто перекачивается внутрь резервуара для отработки. По окончанию работы масло из установки сливается и утилизируется.

Преимущества экспресс замены масла в двигателе

1. Экспресс-замена масла в двигателе выполняется значительно быстрее традиционной. Экономия времени заключается в исключении из цикла работ таких этапов, как поднятие машины на подъемнике, откручивание сливной пробки, да и с помощью установки масло откачивается быстрее, чем сливается самотеком.

2. Нет необходимости отворачивать сливную пробку, которая может прикипеть и чтобы ее отвернуть может понадобиться куа усилий и времени.

3. Нет необходимости поднимать авто на подъемнике, использовать яму или залезать под машину, а значит не придется пачкаться.

4. Не требуется снимать защиту двигателя, если она установлена. Также не потребуется снимать защитные или декоративные панели двигателя.

5. При замене масла, как бы вы не старались сделать ее аккуратно, прольете часть масла на пол или на детали авто. При экспресс-замене масла это исключено.

Недостатки экспресс замены масла в двигателе

Не смотря на явные преимущества экспресс замены масла, есть и недостатки. Самый значимый из них заключается в невозможности откачать весь объем масла. А как мы знаем, наиболее вредные для двигателя частицы остаются на дне поддона. Это и металлическая стружка, и нагар, и отложения. Вакуумная установка не способна поднять со дна поддона все эти отложения. Поэтому при каждой замене они остаются в двигателе, и с каждой заменой их становится все больше. При традиционной замене все эти отложения сливаются через сливную пробку, которая является самой низкой точкой двигателя.

На этом недостатки экспресс-замены масла заканчиваются. Да, недостаток всего один, но перекрывают ли его преимущества? Я считаю, что нет. Конечно, использовать ли экспресс-замену масла в двигателе или нет, решать только Вам. А наша задача показать лишь плюсы и минусы. На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

А мы предлагаем Вам посмотреть еще и видео экспресс-замены масла.

Экспресс замена масла видео

Экспресс замена масла в двигателе в Новокузнецке

В Новокузнецке поменять масло в двигателе с помощью экспресс-замены можно в более или менее серьезных автосервисах, список которых можно увидеть ниже:

Сама по себе процедура замены масла несложная. Однако она требует наличия ямы и некоторых инструментов. Чаще всего у водителей в гаражах ямы нет, поэтому они вынуждены обращаться в сервисные центры. Естественно, там берут деньги за услугу замены ГСМ. И хотя это стоит мало (около 250-300 рублей), частая замена масла обойдется дорого. Впрочем, есть способы замены масла через щуп, которые не предполагают загона автомобиля на специальную яму техобслуживания. Об этом и поговорим.

Замена масла через трубку

Как осуществляется через трубку масляного щупа? Сама процедура осуществляется легко и занимает около 15-20 минут. Основное время уходит на ожидание, пока масло из поддона будет перетекать в специальную емкость. Существуют специальные установки для замены масла через щуп, стоимость которых небольшая. Одна такая установка стоит около 1000 рублей.

Стоит отметить, что многие автосервисы используют это устройство для замены масла через щуп, но в основном оно идеально подходит для самостоятельного использования, когда нет возможности обратиться на станцию техобслуживания.

Приспособление для замены масла через щуп

Этот прибор достаточно прост, и его принцип работы основан на создании разности давлений внутри и снаружи емкости. Он состоит из:

  1. Основного бака.
  2. Насоса для откачивания воздуха из бака и создания разности давлений.
  3. Шланга, по которому будет перетекать масло из масляного поддона.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Соединяете все эти элементы. То есть подключаете шланг к баку, вставляете в него насос сверху.
  2. Вставляете шланг в отверстие для масляного щупа до упора. То есть до тех пор, пока кончик шланга не упрется в днище поддона. Сам шланг достаточно тонкий, поэтому легко проникает в отверстие.
  3. Откачиваете воздух насосом и создаете разность давлений. Откачивать нужно до тех пор, пока не станет тяжело.
  4. После насос можно убрать. Из-за наличия обратного клапана в основном баке давление внутри никуда не денется. Масло из двигателя начнет медленно перетекать в основной бак.

В зависимости от того, какой именно вязкости используется масло и в каком оно состоянии, процесс замены масла через щуп будет длиться около 10-15 минут. Редко это длится 20 минут, если замена осуществляется на автомобиле с большим мотором.

Достоинства

Плюс такого способа заключается в том, что не нужно откручивать нижнюю защиту и болты и загонять машину на яму. Как минимум, это позволит сэкономить деньги и время, ведь не придется гнать автомобиль на СТО для замены ГСМ. Все это займет около 5-10 минут, не более того. По желанию можно даже использовать автоматический насос (не ручной), который почти всегда есть у водителей на случай подкачки колеса. С ним масло откачивается гораздо быстрее. Собственно, это все достоинства подобного метода.

Недостатки

Стоит отметить, что замена масла через щуп воспринимается не лучшим образом на различных форумах. Многие владельцы автомобилей твердят, что так делать нельзя, хотя во многих СТО мастера прибегают именно к такому способу.

Самый основной аргумент против замены масла в двигателе через щуп заключается в том, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно есть в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне. Производя замену масла через щуп своими руками, невозможно достать со дна весь этот осадок, и он даже после замены будет лежать там. Влив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность работы нового масла будет снижена. Вполне логично, что с каждой новой откачкой через щуп осадок будет оставаться большим, и в конечном итоге это серьезно снизит ресурс мотора. Поэтому вывод таков: заменять масло через щуп своими руками можно, но увлекаться этим не стоит. Как минимум, производить замену обычным образом (сливая масло со дна через сливные болты) необходимо после каждой замены ГСМ через щуп, но для чего?

Все очень просто. Когда мастер сливает масло через пробку для слива, все отложения вместе с маслом стекают снизу. В результате грязи в двигателе не остается. Конечно, какие-нибудь остатки все равно будут, но в любом случае их содержание будет ниже. Так что вероятный остаток продуктов горения присадок и масла на дне при откачке масла через щуп - это основной недостаток данного способа.

Впрочем, есть и другие мнения автовладельцев. Например, если дать мотору поработать пару минут, то весь осадок смешается с маслом. Если после этого начать откачку масла сразу, то весь осадок не успеет выпасть на дно, и тогда он также будет откачан в специальную емкость.

Мнение специалистов

Справедливо отметить, что некоторые специалисты не согласны с мнением, что продукты горения могут выпадать в осадок. Если использовать хорошее масло и менять его, как минимум, через каждые 10 тысяч километров, то никакого осадка быть не может. Это полностью сводит на «нет» недостатки подобного способа. Косвенным подтверждением этому является тот факт, что на многих автомобильных СТО есть такие устройства для откачки масла без необходимости съема защиты и сливных болтов. А раз мастера прибегают к такому способу, то это говорит о его безвредности. Также в некоторых моделях двигателей (например, в моторах для катеров) масло можно заменить только таким способом. Конструктивно моторы для лодок мало чем отличаются от автомобильных двигателей, ведь они «едят» такой же бензин и используют такое же масло для смазки. А раз сам производитель предусматривает замену масла посредством ее откачки с помощью насоса, то и в автомобиле так делать тоже можно.

Эффективность такого способа

Многие владельцы сомневаются в эффективности замены масла данным методом. Это справедливо, ведь есть вероятность, что не все масло будет откачано через отверстие для щупа. Впрочем, многие проводили тест, и откачивали сначала масло с помощью насоса через щуп, а уже затем откручивали пробку на дне. Со дна нельзя было собрать ни одной капли масла, так что можно с уверенностью подтвердить эффективность использования подобных установок. Масло откачивается все до последней капли, но осадок может оставаться на дне.

Секреты правильной замены

Самое главное при замене - разогреть двигатель до рабочей температуры и подождать 5 минут, пока масло полностью стечет вниз. Нагретое масло является более подвижным, поэтому его откачка через трубку для замены масла через щуп будет осуществляться быстрее. А если на дне и остались какие-либо продукты выработки масла и присадок, то они тоже смешаются с ГСМ и легко выйдут вместе с отработанным маслом.

Второй важный момент - машина должна стоять на идеально ровной поверхности. Если она будет стоять хотя бы под небольшим уклоном, то невозможно будет выкачать все масло из двигателя, и какая-то его часть обязательно останется.

Возможные проблемы

Иногда невозможно использовать щуп для замены масла. Вернее, использовать его можно, но машину загонять на яму все равно придется. В некоторых моделях автомобилей масляный фильтр находится возле защиты или в месте, куда невозможно добраться из-под капота. А менять масло без замены масляного фильтра - это процесс бесполезный. Поэтому некоторые автовладельцы могут вообще не думать о том, какой способ замены лучше, ведь им все равно придется загонять машину на яму, снимать снизу защиту и сливные болты. Возможно, это и к лучшему, учитывая возможный осадок продуктов горения масла.

Приборы для замены масла

На рынке существует много приборов, которые позволяют самостоятельно заменить масло. Причем есть механические модели, в которых создавать отрицательное давление нужно с помощью ручного насоса, а есть и электрические. Первые являются дешевыми, и их цена варьируется от одной тысячи рублей до двух тысяч. Более дорогие электрические модели продаются в очень широком ценовом диапазоне: от 4 до 15 тысяч рублей.

Самой популярной является установка HC 2081 с емкость бака 80 литров. Конечно, предназначается она не для разового использования. Такие модели можно устанавливать на различных СТО, куда каждый день приезжают водители для слива/заправки ГСМ.

Что касается обычного механического приспособления, то его вообще можно сделать своими руками. Понадобится только длинный шланг, который бы пролез через отверстие для щупа с твердым несгибаемым наконечником, насос для откачки воздуха, а также емкость, куда все масло будет поступать. Здесь основная сложность заключается в создании герметичного пространства внутри этой емкости. В противном случае разность давлений создать не получится, и масло так и останется в двигателе.

Плюсы и минусы замены масла через щуп

Достоинства данного способа очевидны всем:

  1. Это легко сделать. Не нужно откручивать защиту двигателя, снимать сливные болты и предварительно загонять машину на яму. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых для замены масляного фильтра приходится лезть под саму машину.
  2. Это бесплатно. Купив однажды такое устройство, его можно эксплуатировать очень долго. При этом не нужно тратить 250-300 рублей за замену.

Что касается недостатков:

  1. Есть вероятность, что на дне остаются продукты сгорания присадок и масла. Это не точно, поэтому утверждать этого нельзя. Мнения специалистов по этому поводу противоречивы.
  2. Иногда не получается откачать все масло. Это возможно в том случае, если оно очень вязкое (плотное) или автомобиль находится под уклоном.
  3. Отсутствие пользы для автомобилей, у которых замена фильтра осуществляется на яме.

Заключение

Многие владельцы используют подобные приборы для самостоятельной замены масла. Они даже применяются на СТО, так что если вам часто приходится платить за эту услугу, возможно, есть смысл потратиться один раз и купить устройство для самостоятельной замены? Самые простые из них обойдутся всего в 1000-2000 рублей, что довольно немного. Они окупаются в течение 3-4 заправок.

Доброго времени суток, дорогие автолюбители. Уверена, каждый из Вас любит свой автомобиль и всяческими способами старается оградить его от лишних поломок, часто случающихся из-за преждевременного износа деталей. Любая машина являет собой целостный организм, который состоит из различных компонентов, систем и устройств, сравнимый по аналогии с человеческим телом.

Кстати, некоторые знакомые водители и правда уверенны, что ихнее авто живое существо, требующее почти такого же внимания как человек, а иногда, возможно, даже уговоров и убеждений. Не знаю как Вы, но я не разделяю подобную точку зрения, хотя могу согласится с проведением параллелей между человеческим телом и составляющими автомобиля. Взять хотя бы двигатель...

Если смотреть в общих чертах, то в машине он выполняет те же функции, что и сердце в организме каждого из нас, а значит точно также может выходить из строя при неблагоприятных условиях. Одним из главных требований для избежания в нем поломок является своевременная замена моторного масла. Именно это вещество надежно смазывает все движущиеся детали двигателя путем образования вокруг них защитной масляной пленки, сокращающей трение и соответственно повышающей длительность эксплуатации всех компонентов. Также, благодаря смазыванию, удается оградить мотор от коррозии, вредных отложений или грязи, да и вообще, масло придает сердцу автомобиля свежесть, направляя лишнее количество тепла от камеры сгорания к поддону картера. Как Вы уже, наверное, догадались сегодняшняя наша статья будет посвящена моторному маслу, а точнее процессу его замены, который хоть и не отличается особой сложностью, все же требует определенных навыков. Начнем, пожалуй, с характеристики быстрой замены, называемой еще экспресс-заменой.

1. Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры

Обычно, рекомендуемый интервал замены моторного масла указывается в технической документации, прилагающейся к вашему транспортному средству. Кроме того, практически на всех упаковках этого смазочного материала, указывается примерное количество километров, на которое его должно хватить. Правда, опытные водители советуют каждый из этих показателей делить на два, тоесть производить замену масла в два раза чаще, чем это рекомендуется в инструкции. Таким образом, его уровень не упадет до «критической» отметки, а двигатель гарантировано будет находится под защитой.

На сегодняшний день, существуют два основных способа замены моторного масла: экспресс-замена (называемая еще аппаратная или вакуумная) и традиционная , при которой используется сливная пробка.

Экспресс-замена моторного масла является самым быстрым способом замены, который использует для его откачки отверстие щупа. Что б провести процедуру в домашних условиях Вам понадобится легкое, автономное оборудование, нацеленное на разряжение объема воздуха в емкости с помощью ручного насоса. Емкость, как правило, выбирается небольшая, рассчитанная на одну процедуру откачивания, а дальше масло можно перелить во что-то другое и продолжить ее использование.

Также, такой способ применяют на небольших станциях технического обслуживания. В более солидных ремонтных заведениях используют уже профессиональные системы экспресс-замены, отличающиеся наличием электрического компрессора и значительно большей емкости для выкачивания масла. Некоторые такие емкости могут иметь объем до 45 литров, которого хватает на проведение 10-12 процедур. Кроме того, подобные устройства имеют спец переходники и шланги с быстроразъемными соединениями, подходящие для разных моделей двигателей, что позволяет выкачивать масло из картера с большей эффективностью.

Для замены масла экспресс-способом сначала необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, благодаря этому масло станет менее вязким и легко стечет в картер, откуда его, с помощью трубки аппарата откачки масла можно будет с легкостью извлечь. Проводится эта процедура следующим образом: сначала вытаскивается щуп, на место которого помещается указанная трубка (ее нужно протолкнуть до упора, что бы конец оказался в нижней точке картера), затем она присоединяется к емкости создающей, с помощью ручного поршня (компрессора), разряжение. За счет получившегося перепада давления, масло вытягивается по трубке. После того, как масло полностью откачено, трубка вытаскивается, а фильтрующий элемент нужно сменить. Проведя эти манипуляции, можно приступать к заливанию нового масла, только не забывайте контролировать его уровень с помощью щупа, установленного на прежнее место.

Конечно, как и у любого другого метода, в этом способе есть свои плюсы и минусы. К плюсам, в первую очередь, стоит отнести:

- экономию времени, возможность замены масла не используя ключа сливной пробки (особенно актуально, в проблемных случаях);

Отсутствие необходимости забираться под автомобиль (чаще всего, достаточно поднять капот, если есть возможность открыть таким способом масляный фильтр), что несомненно является более удобным вариантом.

Более детальное описание достоинств экспресс-замены масла (аппаратная замена) приводится ниже. К минусам данного способа относится риск обламывания трубки (тогда она останется внутри) и откачивание меньшего количества масла, по сравнению с его извлечением через сливную пробку. Важно помнить! Где бы не проводилась экспресс-замена масла, в домашних условиях или на СТО обязательно следует обратить внимание на такие моменты:

- равняется ли объем слитого масла справочному, который нужен для заправки картера (допустимая разница должна составлять не больше 200 грамм, так как учитывается незначительный остаток масла на стенках и деталях двигателя);

Не оставлены ли в двигателе посторонние предметы (например, трубка или части насадок к ней). Конечно, если подобное случилось на СТО, его сотрудники могут скрыть от Вас этот факт, а что бы достать ее придется снимать поддон картера, что потребует лишних затрат сил и времени.

Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики

Аппаратный способ замены масла - это, по сути, та же самая экспресс-замена, описанная выше, только когда говорят «аппаратная» имеется в виду применение более мощных устройств, которые чаще всего используются на больших специализированных станциях технического обслуживания или пунктах замены. Наиболее широко, сегодня распространенны установки типа Tromelberg и Lubeworks , которые не обладают особыми технологическими особенностями и отличаются, в основном, лишь объемом и дизайном. Основные составляющие, общие для различных аппаратов замены масла, такие:

- вакуумная система (в основном самоочищающаяся);

Емкость для забора старого масла (обычно имеет форму бочки объемом от 30 до 90 л);

Специальные зонды (отличаются длинной и диаметром, также к ним прилагаются сменные муфты, обычно в количестве 8 шт.);

Предкамеры, с помощью которых можно определить объем извлекаемого отработанного масла (подобное дополнение есть не у всех установок).

В предыдущем вопросе, мы уже немного рассказали про преимущества применения аппаратного метода замены масла, но сейчас разберем все плюсы этого процесса более детально. И так к достоинствам аппаратной методики относится:

Возможность максимально полного удаления из поддона осадков и примесей масла, за счет сильного давления в вакууме вытяжного устройства (на этот счет мнения расходятся, поскольку некоторые специалисты утверждают обратное);

Экологичность использования, которая позволяет осуществить забор отработанного масла не допустив его попадания в окружающую среду;

Обязательная замена масляного фильтра, что в последствии позволит качественно использовать свежезалитое масло более длительный срок;

Экономия времени (уходит не больше 15 минут, после чего сразу можно продолжать свой путь); после откачки отработанного масла, сразу заливается новое и автомобиль проверяется на работоспособность;

Сотрудники СТО, при применении аппаратного метода, подбирают новое масло исходя из рекомендаций производителя каждого конкретного автомобиля;

После извлечения отработки, по желанию клиента, могут использоваться промывочные жидкости (масла), которые призваны удалять частицы грязи из наиболее скрытых полостей двигателя.

Цена такого аппарата, в Украине, стартует примерно от 5000 грн., что довольно не дешиво и, разумеется, среднестатистический владелец автомобиля не сможет себе ее позволить, остается либо обращаться каждый раз к сотрудникам сервисного центра, либо проводить замену масла самостоятельно, традиционным способом, используя подручные средства. Как раз последний вариант чаще всего и предпочитают отечественные автолюбители.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

Как же, все-таки, много названий имеет экспресс-замена масла. Да-да, понятия «аппаратной», «вакуумной» и уже названной «экспресс-замены» являются синонимами и характеризуют один и тот же процесс. Название же зависит от параметра на который каждый водитель обращает свое внимание в первую очередь: устройство с помощью которого производится замена - аппарат, или временные ограничения - быстрота процесса (экспресс), или принцип действия системы при удалении отработанного масла (вакуумное удаление).

В предыдущем вопросе, мы уже определили все положительные стороны использования аппаратной установки, теперь мы рассмотрим ее отрицательные черты с точки зрения применения вакуума. И так, основных недостатков вакуумной замены масла в двигателе всего две: отсутствие возможности «заодно» проверить ходовую, днище машины или тормозные колодки, так как автомобиль не поднимается на эстакаду, а значит для этого придется тратить дополнительное время и невозможность полностью избавиться от так званного «тяжелого масла», которое состоит из смешанных частиц грязи, металлической пыли и сгоревших остатков, оседающих в нижней части поддона. Этот недостаток довольно существенный, поскольку заливая каждый раз чистое масло, эти вредные массы будут в нем накапливаться, снижая тем самым качество его эксплуатации.

Одним словом, никто со 100% гарантией Вам не ответит какой способ смены масла лучше использовать, но практически все специалисты сходятся на том, что оптимальным вариантом будет их чередование: традиционный - вакуумный (экспресс-замена) - традиционный и т.д.

Аппаратная замена масла на современных станциях технического обслуживания автомобилей предлагается уже многие годы, но для многих автолюбителей остается в роли «новинки». И потому не утихают споры о преимуществах и недостатках аппаратной замены масла в сравнении с «традиционной» технологией.

Как правило, любые сомнения и споры возникают от недостатка информации. Если с технологией замены масла «вручную» знакомо большинство автовладельцев (а некоторые неоднократно выполняли её самостоятельно), то аппаратная замена масла не может быть качественно реализована в условиях стандартного гаража, имеет несколько степеней выполнения (существенно отличающихся по качеству), в зависимости от применяемого оборудования, и потому в глазах автовладельцев остается менее однозначной.

Рассмотрим детально процесс аппаратной замены масла, проводимой на профессиональном оборудовании и стандартные мифы автолюбителей о плюсах и минусах технологии.

Как проводится аппаратная замена масла.

Для удаления отработанного масла из двигателя или коробки передач используется специальная маслозаменная установка . Как и в классическом варианте, автомобиль разогревают до рабочей температуры (или дают остыть, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Затем в маслозаливную горловину вставляется трубка (аналогично щупу для измерения уровня масла) через которую выполняется откачка масла за счет значительного перепада давления в «отдающем» и «принимающем» резервуарах. В идеале в баке приемки должна достигаться разреженность воздуха, приближенная к вакууму, в этом случае давление будет достаточным для удаления масла в максимально полном объеме, со взвесями и тяжелым осадком.

Как правило, маслозаменные установки оснащены комплектом насадок и трубок различного диаметра и длины, что позволяет работать с самыми разными типами двигателей и АКПП , независимо от особенностей конструкции. Эта деталь является очень существенной для автомобилей многих марок, на которых выполнение «ручной» замены масла в акпп практически невозможно из-за конструктивного расположения сливного отверстия.

Справедливости ради отметим, что на некоторых автомобилях (например, ряде моделей марки Subaru), конструкция не позволяет произвести аппаратную замену масла, и масло сливается исключительно «традиционным» способом.

Таким образом, наличие целых групп серийных автомобилей, для которых пригодна либо только ручная, либо только аппаратная замена масла, делает значительно менее острым вопрос о том, какой способ замены «единственно правильный». Если крупнейшие концерны на протяжении всего срока службы авто допускают для своих автомобилей выполнение работ по одной либо другой технологии без ущерба для автомобиля, то автовладелец, чередующий эти способы, безусловно, ничем не рискует.

В целом вариант чередования ручной и аппаратной замены многими автовладельцами признается как оптимальный. В качестве аргумента используется высокая скорость и низкая цена - как плюс аппаратной замены масла, и недостаточный объем сливаемой жидкости - как минус, компенсируемый чередованием с ручной «полной» заменой. Этот подход вполне допустим, но принципиального значения не имеет, если аппаратная замена масла выполняется качественно, с полным удалением отработанного продукта.

В то же время, рассуждения о том, что автоматическая замена масла не может обеспечить полный слив жидкости, нельзя отнести к абсолютно ошибочным. Они имеют вполне веские основания и связаны с уровнем применяемого оборудования.

Любительские маслозаменные установки.

Отдельные производители предлагают недорогие маслозаменные установки, которые могут использоваться автолюбителями в любом более-менее оборудованном гараже. Рабочее давление в принимающем баке такой установки значительно выше (а значит, перепад давлений между баками заметно ниже), чем в оборудовании, применяемом на крупных станциях технического обслуживания, поэтому и аппаратная замена масла будет совсем иной. В таком случае, действительно, в системе остается значительный процент старого масла и тяжелых взвесей (наиболее сложных для удаления на подобном оборудовании). Для разового нерегулярного применения такой вариант может быть приемлемым, но для систематического применения, конечно, рекомендован быть не может.

Профессиональные маслозаменные установки

Аппаратная замена масла, выполняемая квалифицированными специалистами на профессиональных установках, поддерживающих необходимое давление, обеспечивает вполне сопоставимое качество удаления масляных остатков с традиционным методом, а зачастую и превосходит его.

Другое название, применяемое для аппаратной замены масла — «экспресс-замена», указывает на еще один плюс этого метода — значительно более высокую скорость проведения работ (все техобслуживание занимает порядка 15 минут ), кроме того, для автовладельца обеспечивается и денежная экономия, прежде всего, благодаря отсутствию дополнительно оплачиваемых работ (например, снятия и обратной установки защиты картера).

После полного слива рабочих жидкостей (масла или ATF) мастер, как и в случае с традиционной заменой, производит её визуальную оценку для диагностики состояния системы.

К минусам аппаратной замены масла можно отнести меньший объем диагностических процедур , выполняемых мастером в процессе замены. Автомобиль не загоняют на эстакаду или подъемник, все работы производятся под капотом, поэтому и «попутная» оценка других систем в этом случае не выполняется. Если есть необходимость в более тщательном сервисном осмотре, и желание совместить его с заменой масла, безусловно, стоит выбрать «традиционный» слив масла на подъемнике.

Как правило, одновременно с заменой масла, меняют и масляные фильтры двигателя (на коробке передач масляный фильтр может меняться несколько реже, при каждой второй смене масла, если иное не порекомендует мастер по итогу визуальной оценки фильтра).

Также на этом этапе может быть произведена дополнительная очистка систем с применением специального промывочного масла, удаляющего остатки обработанного масла и включений с труднодоступных поверхностей рабочих агрегатов. Необходимости производить такие работы при каждой замене масла нет, целесообразность такой очистки применительно к текущему состоянию автомобиля, вы можете обсудить с мастером, выполняющим работы.

После проведения необходимых процедур по удалению отработанных жидкостей, заливается свежее масло и ваш автомобиль готов к дальнейшей работе.

На нашей станции техобслуживания мы предлагаем клиентам как ручную, так и аппаратную замену масла, и оба варианта будут произведены бесплатно (кроме дополнительных работ, при их необходимости) при покупке масла. Поэтому отдавая предпочтение тому или иному методу, мы руководствуемся исключительно техническими особенностями конкретного автомобиля.

Как правило, мы рекомендуем заливать масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, либо аналогичное ранее используемому. Тем не менее, при отсутствии у вас необходимой информации по ранее залитому продукту и/или сервисной книжки автомобиля, наши мастера смогут подобрать оптимальное масло на основе общих данных о рекомендациях того или иного производителя и эксплуатационных характеристик масел.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам - СТО SPOT. Убедитесь в этом сами - позвоните по телефону


© 2024
zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов