17.08.2023

Ручное зарядное устройство для телефона. Ручная механическая зарядка для телефона — обзор


походная зарядка динамо-машинка

Малогабаритное механическое зарядное устройство сможет экстренно подзарядить ваш телефон, навигатор, фонарь, радиоприемник, планшет или какое-либо другое электронное устройство там, где нет электричества и розеток. Устройство работает по принципу "динамо-машинки", которая вырабатывает электрический ток путем вращения рукоятки зарядной машинки. Это устройство имеет стандартный разъем USB на выходе, к которому подключается кабель для зарядки. Контрольная лампочка загорается при вращении ручки машинки.
Рукоятку следует вращать строго в одном направлении, равномерно, без рывков. Обратное вращение недопустимо!
Так, например, зарядка в течение 2 минут дает вам примерно 6 минут разговора по телефону или 30 минут ожидания (разумеется, все зависит от объема вашего аккумулятора).
Компактное механическое зарядное устройство пригодится в походе, за городом, в лесу, на рыбалке и многих других местах. Зарядка работает в любом месте, для этого требуются только ваши руки!

») предназначено для зарядки аккумуляторных батарей самых разных гаджетов. Такие аккумуляторы используются в телефонах, карманных компьютерах, фотоаппаратах, плеерах, GPS-навигаторах и т.д. Также с помощью «жабки» можно «подкармливать» планшеты.

Зачем она нужна, такая «лягушка»? Например, было сломано или же потеряно зарядное устройство от мобильного телефона. Приходится покупать новое, но тут оказалось, что модель телефона уже старая - и зарядку к нему просто не найти. Значит, зарядить его уже не получится. Не выкидывать же телефон?

Вот для того и нужна «жабка». Просто достаете батарею из телефона и вставляете в эту «жабку», соблюдая все плюсы и минусы. Если горит красная лампочка, значит неправильно вставили батарею, если мигает зеленая – все нормально и аккумулятор , а если горит зеленый цвет – батарея заряжена. Очень просто и удобно.

«Лягушка» считается универсальным устройством: ее можно использовать и для аккумуляторов от других гаджетов – планшетов или плееров. Существуют «жабки», которые подсоединяются через USB-разъем, от автомобильной сети или от обычной комнатной розетки. Все они небольшие по размерам, и их можно брать с собой в зависимости от того, какая модель удобнее.

Плюсы и минусы «жабки»

Механическая зарядная «жаба» - довольно странное устройство. С одной стороны, позиционируется как зарядное устройство для аккумуляторов, а с другой стороны – не может нормально зарядить аккумулятор – либо портит его перезарядом, либо не полностью. «Жабка» отдает стабильный ток заряда, что, несомненно, является плюсом, при этом имеет высокое напряжение окончания заряда – а это уже большой минус.

«Жабка» спасает в случае, если было потеряно зарядное устройство, а также если сломался разъем для зарядки. «Лягушка» очень компактная и легкая, подходит для аккумуляторов любого размера, легко подключается. С помощью нее можно также зарядить аккумуляторную батарею, которая «вышла» из строя, и обычная зарядка не может ее зарядить.

Но у «жабки» есть и очень большой минус. Дело в том, что контролер зарядки настроен на средние параметры, и это «портит» заряжаемые аккумуляторы. То есть она заряжает, но в то же время и сокращает жизнь аккумуляторов.

Стоит такое устройство недорого, но тут уже каждый решает для себя сам – пользоваться этой штукой или нет.

Зарядное устройство – это прибор который заряжает аккумулятор. Как его выбрать? Какое ЗУ лучше? И что предлагает нам рынок? Обо всем этом написано ниже.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

На рынке существуют разные типы ЗУ для АКБ. Рассмотрим 8 вариантов плюс распространенную классификацию.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Импульсный зарядник для АКБ выполняет заряд током высоких частот. Приборы этого типа миниатюрны.

Выделяют следующие варианты импульсных ЗУ:

  1. Ручные – это зарядные устройства требующие управления человеком. Нужно настраивать руками силу тока, время зарядки и напряжение.
  2. Автоматические – это запрограммированные зарядники определяющие самостоятельно параметры батареи. Они способны автоматически регулировать весь процесс зарядки.
  3. Полуавтоматические или полуавтоматы – это зарядки выполняющие часть процессов на автомате. Контролировать время заряда придется в ручную.

Импульсная подзарядка АКБ идет в трех вариантах:

  1. Зарядка постоянным импульсным током.
  2. Наполнение энергией с помощью постоянного напряжения.
  3. Комбинирование двух выше приведенных вариантов.

Иногда случаются ситуации, когда автомобиль нужно завести прямо сейчас. Мощное импульсное “ЗУ” для АКБ делает это режимом «BOOST ».

В момент покупки обратите на это внимание. С помощью БУСТА зарядка произойдет за 5-10 минут. Для запуска авто этого хватит.

Предпусковое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Оно требуется когда нельзя отцеплять АКБ от сети. Основной плюс – не нужно снимать батарею с машины. Запуск после подключения не возможен.

Пусковое устройство для АКБ

Позволяет в считанные минуты запустить движок!

Прибор компактный и прост в использовании! Достаточно подключить крокодилы пускового зарядника к клеймам АКБ. Произойдет генерация тока в нужном объеме и авто запустится.

Пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Позволяет заряжать аккумулятор и запускать авто сразу же после подключения к сети.

Три под типа ЗПУ для АКБ:

  1. Бытовые – это зарядники которые используют в гараже. Работают от сети 12 вольт. На рынке есть 6-и вольтные аппараты. Так же способны запустить мотоцикл.
  2. Профессиональные – это приборы контактирующие с сетью 12-24 вольт.

Подобные устройства определяются по наличию толстых проводов.

Трансформаторное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Основной ключевой фигурой здесь является трансформатор. Его недостаток это габариты. Принцип работы заключается в снижении напряжение по принципу обычного преобразователя. То есть из высокого в низкое. В заряде батареи принимают участие большие зарядные токи.

Авто ЗУ для 12-и вольтового аккумулятора регулируется программой. Умная электроника выполнит все по правильному алгоритму и убережет батарею от различных опасностей.

Данный аппарат заряжает и очищает АКБ от сульфата свинца. Подобное явление называю десульфатацией. Устройство имеет защиту от неправильного присоединения проводов и короткого замыкания клейм. За счет встроенного контроллера выбирается оптимальный режим зарядки.

Автоматические ЗУ имеют 4 типа работы:

  1. Режим подзарядки АКБ. Его этапы: Первым делом идет заряд до 14,6 вольт стабильным током 0,1 с (С – это емкость аккумулятора в АЧ). Потом идет заряжение напряжением 14,6 вольт. Это происходит до того момента пока ток не упадет до 0,02 С. Затем идет поддержание стабильным напряжением 13,8 вольт до достижения 0,01. В конце происходит до зарядка АКБ. Если напряжение упало до 12,7 В, выше описанная цепь повторяется.
  2. Десульфатация. Цикл работы: 5 секунд идет заряд током 0,1 С. Дальше следует 10-и секундный разряд током 0,01. Это происходит до достижения батареей напряжения 14,6 вольт. Затем происходит обычная зарядка.
  3. Тест Батареи. Подобный режим дает возможность выяснить, как сильно разряжен источник питания. После нагрузки током 0,01 С в течение 15 секунд идет измерение напряжение на контактах.
  4. Режим контрольно-тренировочного цикла. Происходит разряд АКБ до напряжение 10,8 вольт. Затем включается заданный режим. Получив данные о токе и времени зарядки, система определяет емкость батареи. Данные отобразятся на дисплее устройства.

Обычно выделяют два типа автоматических зарядных устройств.

5-ти этапное ЗУ

Вот что оно делает:

  • Заряжает АКБ до 80 процентов!
  • Выполняют полную зарядку пониженным током
  • Профилактически держит заряд на уровне 95-100%
  • Ликвидирует сульфатацию на пластинах
  • Делают диагностику батареи.

8-ми этапное автоматическое ЗУ

Прибор имеет восьми ступенчатый цикл зарядки.

Вот в чем заключается его работа:

  1. За счет заряда-разряда идет очищение пластин.
  2. Источник питания тестируется на работоспособность.
  3. АКБ заряжается до 80% емкости.
  4. Идет плавное до заряжение на сто процентов, с минимальным током.
  5. Выполняется проверка того на сколько хорошо АКБ держит зарядку.
  6. Ликвидируется всяческое расслоение электролита.
  7. поддерживается на максимуме.
  8. Осуществляется профилактический заряд до 95-100 процентов!

Вторая классификация ЗУ для АКБ

Виды настройки:

  1. Ручная – настраиваете все сами.
  2. Автоматическая – все что нужно уже настроено компьютерной программой.

По шкале зарядки аккумулятора автомобиля

Индикатор зарядки аккумулятора автомобиля бывают следующими:

  1. Стрелочными
  2. Светодиодными
  3. Цифровые

По типу подключения:

  1. Подключаемые от обычной сети в 220 вольт.
  2. Подключаемые к прикуривателю. Подобный тип наиболее удобен, так как имеет малые габариты и является переносным.

По длительности заряда автомобильного аккумулятора:

  1. Замедленные – выполняют зарядку в течение суток.
  2. Быстрые – выполняют заряд за 2-3 часа.
  3. Кондиционирующие. Обычно зарядные устройства с такой скорость заряжают АКБ в течение 1 часа.

Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Каждый год появляются новые ЗУ. Основной список новинок:

  1. CTEK MXS 7.0
  2. CTEK MXS 5.0 POLAR
  3. Bosch C7
  4. CTEK MXS 5.0
  5. Noco Genius G7200EU
  6. CTEK CT START STOP
  7. CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
  8. CTEK MXS 3.8
  9. Bosch C3
  10. Noco Genius G3500EU

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше

Выбрать лучшее сложно. Все ЗУ отлично работают. Краткий обзор популярных моделей представлен ниже.

Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.

Этот прибор неприхотлив. Его можно оставлять в холодном, сыром гараже. Вряд ли он сломается.

По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!

Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.

Среди многих других, подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Он способен заряжать разные АКБ. Имеет много вариантов зарядки. Встроен режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!

Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.

Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.

Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.

Elitech УПЗ 30/120

Устройство работает с АКБ на 12-24 вольт. Прибор имеет два варианта зарядки:

1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;

2) Быстрый – дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;

Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.

Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Отдает ток до 50 А. Позволяет делать запуск в момент когда стартеру нужно мало тока.

Для выбора режима зарядки нужно нажать кнопку “mode”. После этого зарядник сам задаст нужные параметры. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. При неисправности появится сигнал об ошибке.

Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Ниже представлены марки зарядных устройств для АКБ.

Марки зарядных устройств:

  1. Airline
  2. Aiken
  3. Hyundai
  4. Катунь
  5. Кулон
  6. Юлмарт
  7. Сонар
  8. Беркут
  9. Ресанта
  10. Электроника
  11. Ермак
  12. Arduino
  13. Патриот
  14. Мерседес
  15. Полюс
  16. Telwin
  17. Калибр
  18. Сорокин

Лучшие зарядники автоматы и их краткий обзор

Простейший прибор, работающий со свинцово-кислыми аккумуляторами. Данная модель выделяется среди конкурентов! На передней панели содержится только пара индикаторов. Это лампочка заряда и диод активности зарядки.

Нулевые источники питания данный прибор, конечно, не может оживить, но тех, кто находится при смерти, вполне способен поднять на ноги!

Достоинства:

  1. Отлично работающая машина
  2. Простота эксплуатации

Недостатки:

  1. Очень простой режим функционирования.

Это зарядник высочайшего класса по вполне приемлемой цене. Спокойно справляется с подзарядкой АКБ до 100 Ач. Начальный процесс заряда идет током 6,5 А. Прибор постоянно считывает данный о состоянии аккумулятора и постепенно подбирает нужный для зарядки режим. То увеличивает, то повышает силу тока. При возникновении поломки прибор оповещает владельца.

Преимущества:

  1. Может оповещать о поломке
  2. Сенсорный экран
  3. Небольшая потребляемая мощность
  4. Имеет хорошее охлаждение

Недостатки:

  1. Небольшая подача тока 10 А
  2. Цена, несмотря на ее приемлемость.

Зарядник подзаряжает 12 и 24-х вольтовые АКБ

Используется в промышленных масштабах. Редко обычные водители приобретают себе этот прибор.

Плюсы прибора:

  1. При маленьких размерах выдает хорошую производительность
  2. Простое управление понятное для каждого
  3. Влагостойкий корпус
  4. Цифровой дисплей
  5. Наличие индикатора заряженности

Недостатки устройства:

  1. Высокий ценник.

Лучшие зарядные устройства с ручным типом регулирования

Данные аппараты имеют ручное управление. Подходят для реанимации нулевых АКБ.

Зарядное устройство KOLNER KBCH 4

ЗУ способно подзаряжать батареи на 12 вольт. Имеется вмонтированный узел, защищающий от замыкания. Определение зарядки идет через специальные индикаторы. Используя подобный зарядник, придется постоянно наблюдать за током и следить, чтобы электролит не выкипел.

Плюсы подобного автомобильной батареи:

  1. Реализована защита от короткого замыкания.
  2. Надежно и долговечно.
  3. Зарядник выполнен в удобном корпусе.

Недостаток:

  1. Придется постоянно посматривать, как заряжается АКБ.

Данный прибор имеет современную начинку в корпусе девяностых годов. Модель в обращении очень простая. Обладает двумя режимами на 12 А и 6 А. Зарядка идет по стандартному циклу: быстрый заряд, выравнивание тока до стандартных значений. Дальше идет переход в буферный режим, а затем происходит стабилизация напряжения.

Преимущества:

  1. Высокий пусковой ток.
  2. Малые габариты.
  3. Авто зарядка, но с параметрами которые нужно выполнять вручную.

Минусов найти не удалось.

Это трансформаторное пуско зарядное устройство, настраиваемое вручную. Максимальный зарядный ток 13 ампер. Ток пуска – 140 А. Обычные водители редко пользуются подобным монстром. Обычно оно применяется в крупных конторах.

Преимущество:

  1. Высокая мощность.
  2. Простое управление.
  3. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие защиты от замыкания.

Как выбрать зарядку для автомобиля?

  1. Определите какими параметрами обладает источник питания. Особенно напряжение и номинальный ток. Будьте внимательны, новый зарядник должен давать ток на 12-15% больше чем номинальный ток АКБ. Выходное напряжение должно составлять 12 в.
  2. Выберите ценовой диапазон. Сколько готовы заплатить.
  3. Если машина будет выезжать из гаража в холодное время года, лучше возьмите пуско-зарядной прибор.
  4. Проверьте наличие кнопки BOOST. Кнопка дает возможность уже через несколько минут зарядки заводить движок автомобиля. Подобный режим особенно востребован зимой.
  5. Если предполагается выполнять зарядку часто, лучше приобрести зарядник любого популярного бренда.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

В некоторых случаях можно подумать, что барахлит подзарядник. Но это не всегда так. Некоторые зарядники попросту не приспособлены заряжать нулевые АКБ. Здесь требуется остаточное напряжение.

Пару вещей на которые нужно обратить внимание:

  1. Убедится в том, что зарядный прибор способен заряжать не только аккумулятор средней посаженности, но и полностью разряженный.
  2. Проверьте предохранители, если есть такая возможность.
  3. Если напряжение зарядника находится ниже 13 вольт либо оно сильно прыгает, это означает что он сломан.
  4. Присоедините к клеймам зарядного устройства любой прибор на 12 вольт, например лампочку. Если она горит, то зарядник рабочий, если нет, то сломан.
  5. Проверьте целостность проводов и их крепление. Если по проводу не проходит ток, значит причина в нем.

Проверить зарядное устройство можно используя эти советы. Если вы плохо шарите в электронике, то лучше всего отнести прибор мастеру в сервисный центр.

Как работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля проходит следующим образом. Зарядной прибор преобразует напряжение сети в 220 вольт в необходимое для зарядки аккумуляторов. Дальше на клеймы аккумулятора через провода, идущие от мощного ЗУ подается постоянное напряжение. Оно может быть пульсирующим или сглаженным и превышает разность потенциалов между электродами.

Благодаря этому ток течет внутри АКБ в направление противоположном разряду. Частицы молекулы кислорода «продавливаются» из кадмия и проникают через слой электролита на свое прежнее место. Подобное позволяет восстановить емкость.

Химический состав пластин во время заряда и разряда меняется. Электролит является некой средой где проходят катионы и анионы. Скорость, с которой проходит ток в нутрии АКБ влияет на скорость восстановления свойств пластин и скорость заряда.

Процессы идут быстро, это вызывает сильное выделение газов и нагрев. Подобное может повредить ценные пластины.

Малый ток зарядки удлиняет процесс восстановления емкости. Частое использование медленного заряда увеличивает сульфатацию пластин и снижает . В связи с этим необходимо учитывать мощность зарядника и нагрузку подаваемую на АКБ.

Условия зарядки автомобильного аккумулятора

Не стоит пользоваться ЗУ во влажном месте или в непроветриваемом помещении. Пары выделяемые в процессе подзарядки вредны для организма.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора?

Пользование любым зарядником хоть автоматическим, хоть ручным сводится к 5-и основным вещам:

  1. Присоединение проводов к аккумулятору.
  2. Включение ЗУ.
  3. Выставление определенных режимов.
  4. И включения рубильника для начала заряда.
  5. Отключение зарядного устройства.

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Сначала ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
  2. Отыщите хорошо проветриваемое помещение.
  3. Убедитесь, что в помещение не будет ни каких источников огня.
  4. Если вы собираетесь заряжать АКБ вне автомобиля, отсоедините провода.
  5. Вытащите батарею.
  6. Перенесите батарею с помощью специальных ручек в подготовленное место.
  7. Очистите клеймы с помощью пищевой соды и воды.
  8. Не прикасайтесь к белому налету, это застывшая серная кислота.
  9. Открутите пробки на АКБ.
  10. Налейте дистиллированную воду в каждое отверстие до нужного уровня. Это следует делать если батарея не обслуживаемая.
  11. Закройте пробки, если аккумулятор не оборудован пламегасителями положите на пробки мокрую тряпку. Если крышки запечатаны, не трогайте их.
  12. Расположите зарядной прибор на максимальном расстоянии от батареи.
  13. Установите переключатель выходного напряжения ЗУ в положения передачи напряжения. Если на ЗУ есть регулятор, установите его на минимальный уровень.
  14. Присоедините провода зарядника к батареи в соответствии с .
  15. Подключите прибор к сети.
  16. После зарядки отсоедините вилку от розетки.
  17. Отсоедините провода от источника питания.
  18. Поставьте батарею на место в автомобиль.
  19. Присоедините провода транспортного средства.

Кабель для зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Традиционно для зарядников используются два кабеля, сечением не менее 1 мм. Цвета проводов обычно красный «+» и черный «-». В действительности можно брать провода любого цвета, главное соблюдайте .

Для удобства на конце кабеля необходимо прикреплять зажим по типу крокодила. Это позволит проводу надежно держаться и касаться контактов аккумулятора.

Правила эксплуатации зарядных устройств

Правила эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  1. Используйте ЗУ вдали от открытого огня, горящей сигареты и др.
  2. Оберегайте зарядник от влаги и сырости
  3. Заряд батареи производите в проветриваемом помещении
  4. Выполняйте заряд только целых АКБ
  5. В момент зарядки не отцепляйте клеймы от источника питания
  6. Избегайте соприкосновения клейм друг с другом
  7. Перед зарядкой убедитесь, что провода не повреждены
  8. Не нужно уменьшать или удлинять провода для подключения зарядного устройства
  9. Работу с АКБ выполняйте в перчатках и специальных очках
  10. Не давайте ЗУ и АКБ детям
  11. При сильном ощущении запаха электролита может быть взрыв. Будьте аккуратны. Не пытайтесь отцепить клеймы от аккумулятора, есть вероятность искры. Проветрите помещение. Затем отсоедините провода.

Монстр среди ручных зарядок. Чем же привлекательна она? Это мощность. Если верить производителю, она очень мощная и способна выдать до 30 ватт электрической энергии. Игорь Белецкий представил обзор, и, по его признанию, он даже не представляет, как можно выжать 30 ватт из такой маленькой коробочки размером всего лишь 10 x 6 сантиметров. Да она же просто помещается в руке. Однако, забегая вперед, скажем, что ему удалось выжать из нее даже 40 ватт.

В интернете продается много подобных зарядных устройств с одной ручкой. Но у всех у них мощность, как правило, не превышает 10 Ватт. С ней в комплекте идет очень серьезный набор проводов. Как говорится, на все случаи жизни. Ну вот например, самый основной провод со встроенным стабилизатором напряжения. Обратите внимание на позиции от 3 вольт до 28 Вольт. Переключателем можно плавно выставить любую позицию и заряжать свои устройства. Согласно проверке мультиметром все четко, даже 0,5 вольта в запасе. Все, что вам нужно! Куплена она в этом китайском магазине . Наименование: 30W 0-28V Hand Dynamo Hand Emergency Generator with DC Converter.

Провод разветвляется еще на 4, где есть, USB, куда вы подключаетесь свои телефоны, планшеты, Power банки. Все, что требует 5 вольт на зарядку. Еще мини юсб и два штекера. Один подходит под ноутбук, второй идет к проводу, который заканчивается двумя крокодильчиками. Это видимо, для того, чтобы можно было заряжать аккумуляторы. Еще проводок, который крепится к зарядке и заканчивается также двумя крокодильчиками. На них есть наклейки – красный (плюс) и черный (минус). Это редкость, что сейчас не везде встретишь.

Обратите внимание, как подсоединяется провод к зарядке. Во-первых, на каждом есть металлический штекер. Он может войти только в одном единственном положении. Присутствует специальный желобок, совмещая который вы можете вставить в штекер зарядку. Гаечка прикручивается и зажимает штекер. Сам провод входит в штекер и добавочно на входе зажимается маленькими болтиками.

Сама зарядка выполнена в металлическом стиле. Она собрана из 2 металлических половинок, между ними резиновая прокладка, что говорит о том, что влагозащищенная. Устройство придерживается в руке поводком, который затягивается и крепко держит руку. Небольшое неудобство в том, что полностью охватить пальцами устройство и не получится, так как они будут мешать вращению рукояти. Но к этому легко привыкаешь. Эргономика прямоугольная, все края закругленные, поэтому держать, в принципе, довольно удобно.

Проверка мощности зарядки

Для точного замера будем применять электронный ваттметр и переменное сопротивление. Начнем с телефона. Подключаем его и на стабилизаторе выставляем 5 Вольт. Начинаем вращение и телефон мгновенно “загорается” и изображает зарядку. Переходим на ваттметр с сопротивлением. Посмотрим, сколько ватт мы выжимаем. Заряд производим в таком же темпе и наблюдаем за показателем ваттметра. Напряжение 5 Вольт, мощность 5 Ватт. Достаточно, чтобы зарядить любой телефон. Ток 1 ампер. Это отличный результат.

Подключаем планшет. На стабилизаторе те же 5 Вольт. Начинаем вращение. 65%. Написано: идет от сети. Что говорит о том, что ток превышает 0,5 Ампера. Что нам и нужно. Для планшета потребуется уже от 5 до 10 Ватт. Посмотрим, каких усилий потребует, чтобы выдать такую мощность. Вот они, желаемые 10 Ватт. Сколько можно крутить в таком темпе рукоять? Делать это довольно несложно. Предположительно, для хорошо тренированного человека можно вращать рукоять в течение получаса. Сам же автор ролика, по его мнению, продержится 10 минут.

Для ноутбука о полноценном питании речи не идет, только о подзарядке. Реально это устройство для всех гаджетов годится. Автора больше всего интересует, сможет ли он выжать из устройства заявленные 30 ватт. Поэтому сейчас мы переходим к самому главному эксперименту.

Краш-тест на выжимание максимальной мощности из зарядного устройства

Пиковая мощность достигла 40 Ватт! Сопротивление в считанные секунды раскалилось. Его невозможно было взять в руки. Это говорит о том, что это устройство способно выдать не только 30, но и 4о ватт. Все зависит от того, будет ли на входе соответствующее физическое усилие. Даже не отличаясь большой физической силой, автору обзора удалось это показать. Для людей, которые ходят в походы и физически более развиты, это устройство просто находка. Они смогут зарядить с его помощью и телефон, планшет, подзарядить ноутбук. В случае полной оторванности от цивилизации, это очень нужная вещь. Автор обзоров приятно удивлён тем, что производитель не обманул, честно написал заявленную мощность. Оказалось, что можно даже превзойти её. Качество соответствующее. Возможно, она была скопирована с военного образца или делалось с прицелом на военные заказы. В своих массогабаритных характеристиках ей конкурента нет.

Интересно посмотреть, что же внутри черной коробочки. Здесь есть передаточный шестеренчатый механизм. А какой он? Пластиковые шестеренки или металлические? Это очень важно. Самое интересное, какой здесь генератор? В более дешевых моделях стоят обычные коллекторные моторчики. Например такие, которые стоят на принтерах. Учитывая мощность, он должен быть внушительных размеров. А здесь всего лишь 4 сантиметра. Он просто здесь не поместится. Поэтому, предположительно, здесь какой-то хитрый генератор. Возможно даже на неодимовых магнитах. Отдельный ролик с обзором зарядки в разборе. Будут показаны все детали.

Прислал:

Статья-обзор для любителей чего-нибудь сломать. ;)
В данном случае, разбирается механический зарядник для сотовых телефонов.

Уверен, что многие из нас не раз сталкивались с проблемой зарядки батареи мобильного телефона во время каких-либо поездок. Зачастую, отправляясь в дорогу, мы попросту забываем взглянуть на дисплей телефона и убедиться, что его батарея заряжена. И только в пути выясняется, что принять важный вызов невозможно, потому как телефон вот-вот выключится. У кого-то из нас бывают и просто столь длительные поездки, что даже полностью заряженная батарея телефона успевает разрядиться, а доступа к сети переменного тока, по стечению обстоятельств, нет.

Соответственно и возможности воспользоваться штатным зарядным устройством из комплекта телефона также нет. Да мало ли какие еще ситуации могут быть в жизни. Но к мобильным телефонам, а точнее к постоянному наличию телефонной связи, большинство из нас настолько привыкли, что без нее чувствуют себя очень дискомфортно, даже в случае, если эта связь в какой-то промежуток времени не нужна вовсе. Хорошо, если в таких ситуациях в распоряжении "пострадавшего" постоянно имеется, например, бортовая сеть автомобиля. Тогда можно воспользоваться автомобильным зарядным устройством, которые сегодня в изобилии имеются на прилавках соответствующих магазинов.

Но что же делать, если необходимо подзарядить батарею мобильного телефона в иных условиях, например, в туристическом походе, где нет привычных и при этом доступных источников энергии, подходящих для питания телефона? К счастью, сегодня уже имеются устройства, способные выручить нас и в таких экстремальных ситуациях. Думаю, не трудно догадаться, что именно об одном из таких устройств, поставляемых в Россию под маркой Neodrive, и пойдет речь в данном материале.

Как видно на приведенной выше фотографии, упаковка рассматриваемого зарядного устройства не представляет собой ничего выдающегося или оригинального. Перед нами самый обычный блистер с вложенным в него куском картона, дизайн лицевой стороны которого мне даже не хочется оценивать. Впрочем, конечному пользователю, как мне кажется, этот дизайн будет совершенно безразличен, ибо для нормальной работы устройства упаковка не требуется. Потребоваться может разве что информация, напечатанная на обратной стороне вложенного в блистер картона, но к ней я еще вернусь, а пока продолжим осмотр комплекта. Так вот, помимо картона, в блистер так же упаковано следующее:

1. Динамо-машина с ручным приводом
2. Удлинительный кабель
3. Пять переходников для питания наиболее популярных моделей телефонов

Вот такой комплект получает пользователь, приобретая рассматриваемое зарядное устройство (кстати, оно многофункционально). Достаточен ли он? На первый взгляд, да. Однако, хорошенько поразмыслив и оценив условия, для которых предназначено данное устройство, можно придти к выводу, что для наибольшего комфорта пользователя комплект мог бы быть несколько богаче. Чего же в нем не хватает? На мой взгляд, одной весьма существенной детали, но о том, чего именно по моим соображениям не хватает, я сообщу несколько позже, уже после того, как будет детально рассмотрено представленное устройство и его работа.



Динамо-машина …

Итак, перед нами главный компонент рассматриваемого зарядного устройства, - динамо-машина с ручным приводом, то есть, так необходимый в походных условиях источник энергии. Агрегат не велик, так как снабжен складной рукояткой. Его максимальные габариты в сложенном состоянии составляют 58х47х32 мм. Такой немаловажный с точки зрения транспортировки параметр как вес, также незначителен и сопоставим с весом современных мобильных телефонов (около 85 грамм).

Корпус устройства имеет изогнутую форму со скругленными торцами. По всей видимости, это сделано для того, чтобы во время эксплуатации он удобно располагался в руке пользователя. Материал, из которого изготовлен этот корпус, представляет собой синий полупрозрачный дымчатый пластик, а складная рукоятка выполнена из черного пластика. Помимо рукоятки на корпусе агрегата обнаруживается также разъем для подключения удлинительного кабеля, входящего в комплект рассматриваемого зарядного устройства, светодиод красного свечения, и прикрепляемый ремешок на запястье, который может оказаться действительно полезным в походных условиях. Вот только ремешок этот, на мой взгляд, несколько маловат (длина окружности - 214 мм).

Внутренности динамо-машины можно видеть на представленной выше фотографии. Впрочем, при хорошем освещении они также частично видны и через полупрозрачный корпус устройства. Основным компонентом здесь является генератор, вал которого соединен с черной рукояткой устройства посредством зубчатой передачи. Помимо генератора и шестерней зубчатой передачи, под корпусом также скрывается небольшая печатная плата, на которой смонтирована хоть и несколько примитивная, но вполне работоспособная электрическая схема стабилизатора напряжения. В общем, конструкция достаточно надежна для эксплуатации в полевых условиях.

Теоретически ее единственным слабым местом является зубчатая передача. Так что, при эксплуатации динамо-машины я рекомендую не слишком усердствовать при вращении рукоятки. В противном случае пластиковые шестерни зубчатой передачи могут попросту выйти из строя.


Кабель и переходники …

Входящий в комплект зарядного устройства кабель по своей сути является не более чем просто удлинителем (длина 61.5 см). В общем-то, можно обойтись и вовсе без него, просто включив переходник, соответствующий мобильному телефону пользователя, непосредственно в разъем динамо-машины. Однако в этом случае эксплуатировать зарядное устройство может быть не так удобно как при использовании кабеля, так как мобильный телефон и рассматриваемое зарядное устройство будут жестко связаны между собой, и будут представлять как бы единую конструкцию. Надежность такой конструкции оставляет желать лучшего, поэтому следует настоятельно рекомендовать пользователям использовать удлинительный кабель, включая его соответственно между динамо-машиной и переходником для мобильного телефона.

Думаю, что назначение переходников для мобильных телефонов и так всем понятно. Всего в комплекте рассматриваемого зарядного устройства поставляется пять переходников, при помощи которых возможно подключение этого устройства к наиболее популярным сегодня моделям мобильных телефонов. По непонятным причинам, информация о том, к каким именно моделям телефонов подходят эти переходники, на упаковке зарядного устройства отсутствует. Однако эту информацию можно обнаружить на сайте поставщика.

Так вот, в комплект входят переходники, совместимые со следующими моделями телефонов: Nokia (модели 8210, 8310, 8850, 3310, 3210, 5210, 6210, 6310, 6510, 6610, 7210, 7650, 2100, и другие совместимые с ними), Ericsson (Sony Ericsson) (модели T28, T39, T68, T20, R320, R380, A2618, T610, T630, и другие совместимые с ними), Motorola (модели V998, V3688, V8088, StarTac, T189, cd928, p7689, v2088, L2000, A6188, и другие совместимые с ними), Siemens (модели C25, S25, C35, C45, S45, A35, SL42, SL45, 6688, и другие совместимые с ними), Alcatel (модели OT310, OT511, OT512, OT525, 715, и другие совместимые с ними), Samsung (модели A200, А300, А400, Т100, Т200, N620, и другие совместимые с ними). Как видите, рассматриваемое зарядное устройство оказывается весьма универсальным и подойдет подавляющему большинству пользователей мобильных телефонов, которые могут потенциально в нем нуждаться.

И как оно работает?

Думаю, что описания отдельных компонентов рассматриваемого зарядного устройства вполне достаточно для того, чтобы понять, что оно из себя представляет. Теперь же можно перейти к описанию практических экспериментов, проведенных над этим устройством и оценить его, так сказать, в действии. Итак, приступим…

Для приведения зарядного устройства в рабочее состояние и соединения его с мобильным телефоном необходимо выполнить четыре простейших операции. Включить в разъем динамо-машины удлинительный кабель. Включить в разъем удлинительного кабеля переходник, подходящий для соединения с мобильным телефоном, батарею которого необходимо подзарядить. Включить переходник в разъем этого мобильного телефона. После этого можно раскрыть складную рукоятку динамо-машины и воспользоваться готовым к работе зарядным устройством.

Пользоваться им как нельзя просто. Достаточно всего лишь вращать рукоятку динамо-машины с частотой, достаточной для того, чтобы на экране подзаряжаемого мобильного телефона индицировался процесс зарядки батареи. Информация, напечатанная на картоне, вложенном в упаковку зарядного устройства, гласит, что достаточно вращать ручку динамо-машины в течение трех минут с частотой 2-2.5 оборота в секунду. После этого, по заявлению производителя, пользователю будет обеспечено от трех до пяти минут мобильной связи. Что же, подключаем готовое к работе зарядное устройство к первому попавшемуся под руку мобильному телефону (им оказался Nokia 8850) и проверяем обещания производителя.

Следует учесть, что эксперименты проводились с мобильным телефоном, батарея которого была разряжена естественным путем, когда телефон находился в состоянии ожидания вызова. При этом, с момента выключения телефона из-за разряда батареи и до начала проведения экспериментов прошел один час.

Кстати, еще до начала экспериментов с мобильным телефоном, в целях безопасности было проверено и еще одно заявление производителя. Имеется в виду выходное напряжение динамо-машины. Измерения показали, что напряжение на выходе данного агрегата составляет 6.4 В, без нагрузки! По всей видимости, заявляя о том, что выходное напряжение ограничивается 6-ю Вольтами, производитель имел в виду работу устройства под нагрузкой.

Итак, вращаем рукоятку динамо-машины и наблюдаем за дисплеем телефона. Так как телефон пролежал целый час, как было указано выше, после выключения из-за разряда батареи, то индикатор процесса зарядки включается не сразу. Вполне естественно, что чем дольше телефон пролежит в выключенном состоянии с разряженной батареей, тем больше придется трудиться пользователю, до того как начнется процесс подзарядки.

Поэтому я бы рекомендовал, если имеется такая возможность, начинать подзарядку сразу после отключения телефона. Но это просто рекомендация и давайте все же вернемся к работе устройства. А оно действительно работает. Что касается требуемой для подзарядки частоты вращения рукоятки динамо-машины, то в случае с мобильным телефоном Nokia 8850 вполне хватило 1.7 оборота в секунду (приблизительно 100 оборотов в минуту). Но для полноценного питания других телефонов может потребоваться и несколько большая частота вращения.

По мнению же производителя, рукоятку следует вращать с частотой 2-2.5 оборота в секунду (120-150 оборотов в минуту). По всей видимости, это утверждение сделано с "запасом", что, в общем-то, не так уж и плохо. А вот утверждение того же производителя о том, что трех минут такой подзарядки телефона достаточно для трех, или даже пяти минут телефонного разговора, мягко говоря, является не корректным. Судите сами, - для телефона данное зарядное устройство является просто источником питания, точно так же, как и его штатный сетевой блок питания или, например, автомобильное зарядное устройство. Если хотите, то можете самостоятельно провести эксперимент, - подключите телефон с разряженной батареей к штатному сетевому адаптеру, дождитесь когда на дисплее телефона появится индикатор процесса подзарядки и затем заряжайте батарею в течении трех минут.

В случае с испытуемым телефоном, то есть с Nokia 8850, трехминутной подзарядки хватило лишь на то, чтобы телефон смог включиться, найти сеть, и сделать попытку установить соединение. Сделать попытку означает, что телефон сообщал о том, по какому номеру он начинает дозвон, и сразу же выключался, иногда даже не успевая сообщить о полном разряде батареи. Телефоны же с большим энергопотреблением после трехминутной подзарядки могут выключаться почти сразу после включения, еще в процессе поиска сети.

В общем, все зависит от конкретной модели мобильного телефона, но трех минут вращения рукоятки для нормальной последующей работы телефона явно недостаточно (разве что в качестве часов, да и то не продолжительное время). Однако, это еще не повод для того, чтобы ставить крест на рассматриваемом зарядном устройстве. Во-первых, можно не ограничиваться тремя минутами вращения рукоятки динамо-машины, тем самым продлив время подзарядки батареи мобильного телефона. Во-вторых, для тех, у кого нет времени ждать, существует и еще один вариант заставить телефон функционировать при помощи все того же рассматриваемого зарядного устройства.

Вариант этот не так комфортен как обычный разговор по телефону с заряженной батареей, но в экстренных случаях и он вполне пригоден. Смысл этого варианта заключается в том, что по телефону можно разговаривать прямо во время подзарядки батареи. Безусловно, реализовать это без подручных будет не так легко, ведь при наборе номера, да и при самом разговоре придется одновременно и держать телефон и вращать рукоятку динамо-машины. Такую процедуру гораздо удобнее проделывать вдвоем, когда один человек держит мобильный телефон и осуществляет вызов, а другой в это время держит динамо-машину и вращает ее рукоятку. Думаю, большинство будет согласно с тем, что это не очень-то комфортно.

В довесок к этому, звук, издаваемый динамо-машиной во время работы, также может изрядно мешать во время телефонного разговора. Однако при всех описанных недостатках данный вариант использования зарядного устройства отбрасывать не стоит, ибо как я уже писал, в экстренных ситуациях и он вполне пригоден и чаще всего гораздо лучше, чем просто телефон с разряженной батареей, которым невозможно воспользоваться.

Следующее, о чем стоит упомянуть, так это о нагрузке на рукоятку динамо-машины во время подзарядки батареи мобильного телефона. Нагрузка эта не равномерна!

Нетрудно догадаться, что зависит она от нагрузки на динамо-машину. Другими словами от тока, потребляемого мобильным телефоном в различные моменты времени в процессе подзарядки батареи. Ток этот может изменяться в довольно широких пределах, и, следовательно, усилие, требуемое для вращения рукоятки, может изменяться от совсем незначительного, до, скажем так, ощутимого. Нет, ничего сверхъестественного от пользователя зарядного устройства, конечно, не потребуется, но упомянуть о таком поведении динамо-машины я думаю, стоило хотя бы для того, что бы пользователи не пугались, думая, что их зарядное устройство неисправно.

Как бы завершая тему подзарядки батарей мобильных телефонов, считаю должным сообщить, что зарядное устройство предназначено именно для подзарядки этих самых батарей. Не следует пытаться осуществить с его помощью полный цикл зарядки! Главная причина, по которой этого не следует делать, заключается в ресурсе динамо-машины.

Описывая ее конструкцию, я упоминал, что шестерни зубчатой передачи изготовлены из пластика и, соответственно лишний раз нагружать их работой не следует. Так же, в процессе эксплуатации динамо-машины, не следует прикладывать слишком большие усилия при вращении рукоятки и значительно превышать рекомендованную частоту ее вращения. Увеличение частоты вращения рукоятки никоим образом не скажется на процессе подзарядки батарей, но за то может в значительной мере сократить срок службы шестерней зубчатой передачи.

Описывая комплект рассматриваемого устройства, я вкратце упоминал, что оно многофункционально. В чем же заключается его многофункциональность? А заключается она в том, что помимо функции источника энергии динамо-машина, входящая в комплект устройства может выступать не только в роли источника энергии для подзарядки батареи мобильного телефона, но и автономно в роли обычного фонарика. Именно для этих целей в ее корпусе смонтирован светодиод.

Пользоваться таким фонариком очень легко. Достаточно просто вращать рукоятку динамо-машины, при этом оставив разъем для подключения удлинительного кабеля свободным. То есть, попросту ничего не подключать к динамо-машине. В этом случае, при вращении рукоятки, светодиод будет светиться, и устройство может выполнять функции фонарика, не требующего для своей работы никаких элементов питания. Практические эксперименты показали, что для полного свечения светодиода достаточно вращать рукоятку с частотой около полутора оборотов в секунду (83-90 оборотов в минуту), что полностью соответствует заявлению производителя устройства напечатанному на упаковке. При этом никаких значительных усилий от пользователя не потребуется, - рукоятка вращается очень легко, так как светодиод не представляет собой серьезной нагрузки для динамо-машины.

Вращение рукоятки рассматриваемого агрегата с большей частотой никаких улучшений не принесет, - светодиод не будет светиться ярче, так как питающее его напряжение контролируется стабилизатором напряжения динамо-машины (аналогично процессу подзарядки батарей мобильных телефонов). Вот вроде бы все просто и ясно, но лично у меня все же остается один вопрос ответа, на который я думаю, не дождусь никогда. А не ясно мне, из каких таких соображений разработчики данного устройства решили использовать в качестве источника света светодиод красного свечения? На складах образовались излишки именно этих светодиодов и по этому их и установили в динамо-машину? А может быть это фонарь для походной фото лаборатории? Но почему тогда об этом нигде не упоминается? В любом случае, рассматривая данное зарядное устройство как фонарик, с сожалением приходится констатировать, что эффективность светодиода красного свечения крайне не велика.

Впрочем, делать из этого трагедию тоже не стоит. Не думаю, что функция фонарика будет часто востребована. Если же она все-таки очень необходима, то можно рекомендовать самостоятельно заменить используемый в устройстве светодиод. Правда, для этого от пользователя потребуются хотя бы элементарные навыки работы с паяльником.

Чего же боле?

Еще в самом начале этого материала я задавался вопросом, - чего же не хватает в комплекте рассматриваемого устройства? Вроде бы все, что нужно для подзарядки мобильного телефона в наличии имеется. Есть источник энергии, набор переходников для наиболее популярных моделей мобильных телефонов, и удлинительный кабель делающий более комфортной эксплуатацию устройства, тоже имеется. Но, давайте рассуждать следующим образом - хорошо, если в дорогу пользователь отправляется один с одним единственным мобильным телефоном. А если его сопровождает кто-то вроде жены (или мужа, если пользователь не мужского пола)? При этом может понадобиться подзарядка уже двух мобильных телефонов и вовсе не обязательно, что они окажутся от одного производителя.

Но, в этом случае в дорогу можно взять не один переходник, а два или более (по необходимости). Вроде бы никаких проблем не существует, однако, хочу заметить, что до сих пор зарядное устройство рассматривалось практически только с точки зрения его функционирования. А как же транспортировка? Думаю уже не трудно догадаться, к чему я клоню, говоря о некоторой недостаточности рассматриваемого комплекта.

Да, динамо-машина не займет много места, да и, как я уже упоминал, весит она не много. Удлинительный кабель и любое необходимое количество переходников тем более не обременят пользователя в путешествии. Но, если "потерять" в дорожной сумке динамо-машину, даже при ее небольших габаритах, достаточно сложно, то вот на самом деле потерять переходники для мобильных телефонов можно. Из-за своих мизерных размеров они могут легко завалиться куда-нибудь, и на их поиски уйдет много времени.

Так чего же не хватает в комплекте зарядного устройства? Правильно,- какого-нибудь, например тряпочного, мешочка-чехольчика подобного тем, что поставляются вместе с некоторыми моделями миниатюрных мышек для ноутбуков. И ведь вроде бы мелочь, но как полезна и к месту она была бы! Сложив в такой мешочек все компоненты зарядного устройства, пользователю не пришлось бы озадачивать себя никакими поисками, при этом на цену устройства мешочек вряд ли повлиял бы сколько-нибудь значительно. Конечно, можно изготовить его самостоятельно, но было бы намного приятнее, если бы в данном случае об удобстве пользователя позаботился производитель зарядного устройства.

Выводы

Ну вот, казалось бы не все в рассмотренном зарядном устройстве идеально. Однако, несмотря на это я считаю, что оно вполне удачно и заслуживает того, что бы на него обратили внимание. Конечно, можно найти другие альтернативные решения, выполняющие такие же функции, что и рассмотренное зарядное устройство. Но, на сегодняшний день такая альтернатива будет либо значительно дороже, либо более громоздкой и тяжелой, либо потребует для своей работы источники напряжения, которые, как известно, имеют ограниченный запас энергии. Данное же устройство весьма компактно, относительно легкое, и не требует для своей работы ничего, кроме незначительных усилий пользователя.

Конечно, хотелось бы видеть в его комплекте чехол для транспортировки и возможно даже большее количество переходников для подключения к большему количеству различных моделей мобильных телефонов. Но, даже в том виде, в котором рассмотренное зарядное устройство можно приобрести сегодня оно весьма привлекательно и может оказаться очень полезным. Так что, потенциальным покупателям можно рекомендовать обратить на него внимание.


© 2024
zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов