23.10.2023

Упражнения и тренинги. Вождение автомобиля и психология начинающего водителя Не надо торопиться


Вопреки расхожему мнению, гендерная принадлежность человека в гораздо меньшей степени влияет на стиль вождения автомобиля, нежели его темперамент. Опираясь на теорию темперамента, разработанную столпами психофизиологии Эриха Фромма и Карла Леонгарда, знатоки человеческих душ соотнесли стиль вождения с особенностями строения нервной системы. О том, как характеризует человека его поведение за рулём, и какой тип КАСКО страхования поможет обезопасить участников дорожного движения мы сегодня и поговорим.

Через психологию к безопасному вождению

Темперамент является врождённой характеристикой индивида, не меняющийся когда он садиться за руль. Краткая характеристика четырёх основных типов темперамента, поможет не только предвосхитить опасности, ожидающие на дороге, но и подобрать соответствующий полис страхования КАСКО.

Сангвиник

Сангвиники чрезвычайно эмоциональны, энергичны и обладают колоссальной работоспособностью. Довольно быстро ориентируясь в незнакомой обстановке, они настоящие мастера ухода от аварийных ситуаций. Наверняка в вашем окружении найдётся человек, чья манера вождения может довести до инфаркта любого инструктора, который однако ни разу не попадал в аварию. Сангвиники стараются изо всех сил обойти проблемы и препятствия: остался без прав – пересел на скутер, нужна страховка – открыл калькулятор КАСКО. Будучи весьма активными по своей природе, они способны долгое время находиться за рулём. Однако именно излишняя динамичность способствует совершению ошибок на дороге.

Холерик

Если бы в правилах КАСКО было написано «обязательно к покупке для холериков», количество дорожно-транспортных происшествий существенно снизилось. Сильные и подвижные холерики по натуре своей очень неуравновешенны. Обладая высокой скоростью реакции и быстротой действий, они не всегда способны трезво оценить дорожную ситуацию. Любовь к высоким скоростям и повышенной динамике при вождении может приводить к ошибкам при торможении. Основная проблема на дороге – это соблюдение дистанции. В экстремальных ситуациях страстным холерикам не свойственно задумываться о последствиях, что может плачевно закончиться не только для водителей, но и для пассажиров.

Флегматик

Спокойные и уравновешенные даже в сложных ситуациях, флегматики не рискуют ради удовольствия. Им свойственно продумывать свои действия на несколько шагов вперед, ведь сама жизнь флегматика распланирована и подчинена порядку. Законодательную базу, правила КАСКО и дорожного движения он процитирует даже если его разбудить ночью. Для того чтобы переключиться с одной задачи на другую, флегматику понадобиться немало времени. Поэтому вождение в «бетонных джунглях» не приносит ему радости. А вот европейские ровные автобаны, с правильной разметкой и указателями «по ГОСТу» будто специально создавались для таких водителей.

Меланхолик

Обладающие неуверенным типом вождения, меланхолики часто теряются при наличии большого числа раздражителей. Когда загорается жёлтый сигнал светофора, они всё ещё не уверены - стоит ли нажать на газ или тормоз, что нередко провоцирует ДТП. В то же время предусмотрительные и осторожные меланхолики отличаются любознательностью. Прежде чем сесть за руль, они досконально выучат правила, при помощи КАСКО калькулятора найдут вариант страховки, который максимально обезопасит их на дороге и позволит чувствовать себя уверенней.

От темперамента человека зависят такие особенности, как сила эмоций, скорость восприятия, ритм и темп его деятельности, а также многое другое. Осознав свой психотип, вы сможете выделить сильные и слабые стороны, грамотно подойти к вопросу обучения, чтобы минимизировать опасность на дороге.


Секреты безаварийного вождения

Человек, сидящий за рулем, просто обязан обладать некими психологическими качествами, которые несомненно помогут ему при любых обстоятельствах. Даже если в нормальной жизни этот человек представляет собой смесь бурных фантазий и ярких эмоций, то на водительском кресле о своих амбициях придется на время позабыть. Итак, из всех заповедей водителя можно выделить несколько самых основных, которые можно отнести к психологической стороне.

Внутренняя борьба со страхами и переживаниями

Новичок никогда раньше не испытывал ничего подобного, и теперь управление тонной металла, который к тому же обошелся недешево, вызывает если не животный, то поверхностный страх. Как его побороть? Сосредоточьте свои мысли на дороге, расслабьтесь и думайте о последствии движений. Если вы будете управлять уверенно, то ничего плохого не произойдет. Ну а поток машин - это всего лишь другие водители, которые направляются по своим неотложным делам. Им до вас попросту нет дела, если вы конечно не будете создавать пробки и прочие проблемы на дороге.

Реальная оценка своих возможностей

Как правило, после нескольких недель вождения новоиспеченный водитель может в значительной мере недооценивать те опасности, которые имеют место на дороге. Излишняя раскованность не приветствуется даже в том случае, если на улице хорошая погода и ничто не предрекает проблем. Для выработки нормальной манеры вождения нужно уметь правильно оценить свои реальные возможности. Не забывайте о том, что вы - часть общего движения, и поэтому должны способствовать соблюдению мер безопасности.

Будьте предсказуемы и максимально осторожны

Сохранять бдительность на дороге важно не только в местах массового скопления людей, на заправках и выездах, но также и на различных перекрестках, пешеходных переходах и в потоке автомобилей. Представьте себе ситуацию (которую возможно вы уже видели), когда водитель автомобиля спереди начинает совершать непредсказуемые движения и маневры, в результате просто не знаешь чего от него ожидать. По возможности постарайтесь не стать таким водителем

Сохраняйте дистанцию и возможность для маневра

На дороге всегда может произойти обгон или любая другая ситуация, в которой дистанция может стать залогом безопасности и комфортного вождения в потоке машин. Не забывайте о том, что на дороге ваш автомобиль не один, поэтому важно уметь стать частью общего движения.

Несомненно, уверенность и ощущение дороги приходят со временем, однако лишь от самого человека в первую очередь будет зависеть промежуток времени, за который он превратится из новичка в хорошего водителя.

Страх перед вождением автомобиля бывает абсолютно у всех, кто впервые садится за руль. И не стоит верить заявлениям людей, утверждающих, что якобы именно он, впервые сев за руль, не испытывал никакого страха. Во всяком случае, небольшое смущение и легкая робость у него присутствовала, и это нормально. С психологической точки зрения, чувство страха очень полезно для человека, так как спасает его в опасных жизненных ситуациях. Но чувство страха полезно тогда, когда это рациональный страх, когда он осознан и соответствует ситуации. Страх перед автомобиля в большинстве случаев является иррациональным, надуманным. С течением времени такой иррациональный страх вождения авто может перерасти в фобическую составляющую, и человек уже ни при каких условиях не сядет за руль. Однако все человеческие страхи и фобии являются обратимыми расстройствами, а это значит, что такие страхи можно преодолеть и довольно успешно.

Смотрите в лицо своим страхам 😉

У каждого человека бывают свои страхи, так как каждый человек это индивидуальность. Одни просто боятся неприятностей во время езды на автомобиле. Другие, к примеру, бояться летать на самолете. У кого-то присутствует страх перед встречей с работником автоинспекции, кто-то просто боится выехать на встречную полосу, или того, что у него откажут тормоза. Отсюда можно предположить, что человек боится за свою жизнь, однако все люди разные, и у всех страх проявляется по-разному. Некоторые, имея автомобиль, никак не могут преодолеть страх перед вождением, за рулем чувствуют себя нерешительно, скованно, порой трусливо и неуверенно, пряча свой страх, что может привести к плачевным последствиям. Такие люди никогда не смогут стать полноценными водителями.

Женщины ведут себя в случаях страха вождения немного по-другому, чем мужчины. Это связано в первую очередь с биологическими причинами, и особенностями ее организма. Слабый пол, как правило, медлителен и менее решителен, чем сильный. Однако если дама сможет сделать шаг, и преодолеть свой страх, она вполне может стать квалифицированным водителем, ничем не хуже, чем мужчина, который также подвержен иррациональному страху вождения автомобиля. Порой женщина может стать лучшим водителем, чем большинство мужчин. Страхи бывают разные, возникать они могут по-разному и в совершенно разных ситуациях. Сам по себе страх пройти, конечно, может, но в очень редких случаях. В основном, он обрастает все новыми и новыми красками, формами, и проявлениями. Человек в таком состоянии находится под действием постоянного стресса, который усугубляется, и может привести к невротическому расстройству. Такой человек может стать агрессивным или просто замкнуться в себе.

Самое простое, что можно сделать в такой ситуации — не боятся пробовать чаще садиться за руль и учится водить автомобиль за городом, где нет движения вообще, и просто наплевать на все свои негативные эмоции. С одной стороны совет верный и правильный, и в некоторых случаях довольно хорошо работает. Но есть еще определенная категория людей, которые не могут преодолеть свой страх. Такие люди начинают дрожать перед поездкой задолго до ее начала, постоянно прокручивая в своей голове разные невероятные ситуации, в которые он может попасть, тем самым еще больше себя запугивая. Как быть таким горе водителям, есть ли выход в такой тяжелой с их точки зрения ситуации, и возможно ли помочь им преодолеть этот надуманный страх?

Со страхом необходимо бороться постепенно

Такой человек должен понять, для чего ему нужно водить автомобиль, и действительно ли он хочет этого. Осознав, что вождение автомобиля необходимо и будет доставлять удовольствие, вторым этапом важно осознать, что все страхи, которые есть, не что иное, как просто выдумка, буйство его, трусишки, фантазии. Важно знать, что справиться с такими страхами можно, и порой это не так сложно, как кажется.

Психология утверждает, что страх сесть за руль связан с низкой самооценкой человека, повышать которую никогда не бывает поздно даже с возрастом, это надо делать, чтобы чувствовать себя свободным, а не быть зависимым от страха, и самое неприятное, от надуманного страха, который в реальности ни чем не подкрепляется, только фантазиями человека. Итак, с чувством страха можно и нужно бороться, а вот с чувством беспомощности, которое зарождает эти страхи, гораздо тяжелее. Тем более при отсутствии жизненных достижений, чувство беспомощности непременно будет нарастать.

После того, когда человек понял и решил, что вождение автомобиля ему необходимо, и он не один в этом мире, кто будет водить автомобиль, необходимо будет принять для себя две главных составляющих:

  1. Человек должен признать, что он действительно испытывает страх перед вождением, и этот страх иррациональный, а значит фобический.
  2. Осознать, что поддаваясь такому страху, он порождает в себе новые страхи, с которыми без помощи специалиста справиться будет уже намного сложнее. Тем самым человек живет в своих страхах и теряет, или ограничивает свою свободу.

Будьте настойчивы в преодолении своих фобий

Существуют также несколько психологических аффирмаций, работающих по принципу самовнушения, для преодоления страха:

  1. Для меня нет никакой опасности, когда я нахожусь за рулем автомобиля
  2. Негативные мысли, это просто плод моего воображения, от которых пора отказываться
  3. Страх лишь эмоция, через которую нужно и можно легко переступить
  4. Страх призван быть учителем, я учусь у своих страхов, поэтому большое удовольствие превращать негативные мысли в позитивные
  5. Каждое утро необходимо просыпаться с чувством уверенности в себе

Очень эффективно в преодолении страха действует метод постепенности. Если страх очень силен, то зону своего комфорта необходимо расширять, и делать это постепенно. Для начала это могут быть тренировки вождения за городом, затем на знакомых улицах с минимальной интенсивностью движения. Необходимо начинать водить автомобиль и преодолевать страх в компании хороших знакомых или близких родственников, которые являются опытными водителями. Метод визуализации тоже работает и приносит свои плоды. Он основан на представлении опасной и экстремальной ситуации, из которой человек выходит с достоинством и честью, то есть действует очень спокойно, уверенно, а самое главное умело. Проводить работу методом визуализации лучше с уверенным и мастерским вождением, и результат не заставит себя долго ждать. Вождение впоследствии станет умелым и мастерским.

Страх вождения автомобиля присущ абсолютно всем

И последнее. На протяжении борьбы и преодоления своего страха, нежелательно смотреть телевизионные программы о происшествиях на дорогах. Когда страх перед вождением начнет ослабевать, ему на смену придет чувство большой удовлетворенности, а истинное удовольствие от вождения автомобиля придаст ощущение хорошего настроения и гордости за себя.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Поскольку автомобиль движется не в космическом пространстве, а по дороге среди других машин, то нужно всегда иметь чёткое представление о том, что происходит вокруг. Это одно из важнейших правил вождения . Однако данная простая в теории истина совершенно трудновыполнима для новичка.

Почему у новичка «шоры» на глазах?

Новоиспечённый автомобилист все своё внимание и усилия направляет на то, чтобы не запутаться в педалях, органах управления, вспомнить и правильно выполнить те действия, которые собственно и приведут к движению автомобиля.

Можно сказать, что 90% его внимания сосредоточено на том, что происходит внутри автомобиля, и только 10% на то, что снаружи. Причём снаружи он видит достаточно в узких границах только то, что происходит непосредственно перед автомобилем. Так происходит потому, что:

  • психомоторные навыки по вождению автомобиля ещё не закрепились в виде прочных рефлексов;
  • водитель физически и психологически скован и напряжён.

Он находится в своеобразной скорлупе собственных переживаний, волнений и страха , мешающих ему воспринимать обстановку, в том числе и за пределами машины, в полном объёме. То есть водитель вроде бы и видит, но у него «шоры» на глазах, конечно, не в физическом смысле, а в психологическом.

Что говорит психология

Почему так популярно число семь? У разных народов, у разных культур, в разные эпохи? Оказалось, что человек может без особого труда и ошибок запоминать и оперировать в мозгу с объектами, число которых не превышает семи.

Конечно, с помощью специальных тренировок и методик можно значительно увеличить свой потенциал запоминания и интеллектуальную мощь. Однако не все могут стать Штирлицами, да и не всем это надо. А вот прилично научиться водить автомобиль может подавляющее большинство людей, кто-то быстрее, кто-то медленнее, но может.

Психологи уже давно установили, что количество раздражителей, на которые адекватно может реагировать человек, имеет свои пределы в каждый конкретный период жизни индивида. Даже для самого опытного и подготовленного тоже существует количественный предел охвата факторов, за которым он уже не может чётко контролировать и оценивать обстановку.

Что это значит применительно к психологии вождения автомобиля? Это значит, что если увеличивается количество моментов, которые требуют пристального внимания к себе внутри автомобиля, то число внешних объектов, которые мозг может контролировать, будет уменьшаться. И наоборот.

Задача – освободить сознание от «борьбы с автомобилем»

У опытного водителя основное внимание нацелено на оценку внешних факторов, а то, что нужно делать в автомобиле, он делает «на автомате», не затрачивая на это особых психологических усилий. Он не борется ни с собой, ни с автомобилем, как это зачастую приходится делать новичку.

Сформировавшиеся устойчивые психомоторные навыки избавляют психику опытного водителя от лишней нагрузки, переведя действия по управлению автомобилем на уровень рефлексов, освобождая сознание для другой важной работы, а именно для:

  • оценки дорожной ситуации;
  • прогнозирования действий других водителей и т.п.

Таким образом, довольно чётко формируется важнейшая задача для последующей трансформации психологии начинающего водителя – освободить сознание новичка от «борьбы с автомобилем», и «переключить» его (сознание) на оценку внешних факторов.

В связи с этим сразу возникает вопрос: «А можно ли как-то вообще избежать такого начального периода и сразу научиться видеть свой автомобиль и себя в нем не как отдельную частичку, а как составную часть транспортного потока, с прогнозированием действий других водителей?».

Ответ, к сожалению, отрицательный. Этот период наблюдается у всех. Однако его можно существенно сократить. О том, как это сделать, вам обязательно расскажут в тульской автошколе «Зебра» ещё во время обучения.

Оказавшись за рулем впервые, новичок задумывается над тем, как преодолеть страх вождения автомобиля. Если вы не боитесь посмотреть в глаза своей фобии, вы обязательно сумеете с ней справиться.

Чего мы опасаемся?

Человеку свойственно испытывать дискомфорт в непривычной обстановке. У новичков за рулем нередко возникают страхи , которые трудно победить. Однако чем больше фобий преследует начинающего водителя, тем выше вероятность трагедии. Что вызывает боязнь вождения:

  1. Страх перед возможной аварией. Фобию можно считать обоснованной, ведь новичок еще не владеет необходимыми навыками. Он может забыть правила поведения за рулем, растеряться и т. д.
  2. Страх испортить машину. Боязнь вождения нередко связана со страхом испортить новое транспортное средство. Иногда будущий водитель идет на курсы только после того как ему подарили автомобиль. В таких случаях боязнь возрастает в несколько раз. Новичками овладевает ужас: даритель обидится, если разбить машину.
  3. Страх сбить пешехода. Одна из главных боязней новичков - стать причиной чьей-либо смерти. Именно она зачастую вызывает панический ужас перед вождением автомобиля. Поврежденную машину можно починить. Человеческую жизнь вернуть невозможно.
  4. Страх потерять управление транспортным средством. Управлять неисправным автомобилем действительно страшно. Ситуация, когда в самый неожиданный момент отказывают тормоза, приводит к тому, что новички остаются один на один с вышедшей из «повиновения» машиной. Не справившись с управлением, они легко попадают в аварию.
  5. Страх за жизнь своих близких. Некоторые водители боятся ездить на машине в компании друзей или родственников. В случае аварии пострадать могут не только сами автомобилисты или их машины, но и люди, находящиеся рядом.

Обоснованы ли страхи?

Наши боязни помогают нам избежать многих проблем. Однако осторожность не должна доходить до фобии:

  1. Новичку стоит бояться аварии значительно меньше, чем опытному водителю. Согласно статистике, начинающие значительно реже попадают в автокатастрофы. Новичкам свойственно соблюдать правила, садиться за руль трезвыми и быть более внимательными. Автомобилист со стажем чувствует себя слишком самоуверенно и нередко умышленно пренебрегает хорошо знакомыми правилами, чтобы показать окружающим свое «мастерство».
  2. Испортить машину могут даже те автолюбители, которые хорошо владеют рулем. Вероятность не справиться с управлением остается всегда. Некоторые водители разбили не одно транспортное средство, прежде чем научили управлять автомобилем достаточно хорошо.
  3. Пешеходов сбивают не только лихачи, но и те автовладельцы, которые ездят с соблюдением всех правил. В трагедии нередко бывают виновны и сами пешеходы.
  4. Потеря контроля над транспортным средством не относится к числу распространенных причин автокатастроф. Подобные инциденты периодически возникают. Однако в большинстве случаев к трагедии приводят другие факторы.
  5. У страха за жизнь пассажиров есть вполне реальные основания. Люди, доверившие вам свою жизнь, выпускают ситуацию из-под контроля. Они подсознательно уверены в том, что сидящий за рулем человек обязательно справится с поставленной задачей. Особенно доверчивы те, кто никогда не учился вождению и не знает соответствующих правил.

Что предпринять мужчине?

Со страхом вождения необходимо бороться представителям обоих полов. Но если женщина не скрывает своих фобий, то мужчина предпочитает прятать свои чувства из-за страха быть осмеянным. Прежде всего следует понять, что с боязнью управлять машиной сталкиваются все, вне зависимости от пола и возраста.

Ваши опасения говорят о вашей ответственности перед собой и другими, а не о трусости. Однако если вы не хотите показывать окружающим свои слабости, попробуйте самостоятельно противостоять страху водить машину:

  1. Вы считаете, что авария недопустима. Но для того чтобы перебороть свою фобию, вам стоит допустить возможность катастрофы. Не следует держать в своем сознании ужасающие картины места аварии. Сведите в своем воображении последствия столкновения к минимуму. Например, вам разбили фары или помяли крыло. Теперь старайтесь ездить так, чтобы не задеть ни тот, ни другой элемент своего автомобиля.
  2. Машина рано или поздно придет в негодность. Порча транспортного средства станет для вас прекрасным поводом купить новую модель более престижной марки.
  3. В преодолении страха сбить пешехода вам поможет строгое соблюдение правил. Помните о том, что в наши дни на улицах расположено огромное количество камер видеонаблюдения. Если виновным в аварии окажется пешеход, перебегавший проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, вы получите неопровержимые доказательства вашей невиновности.
  4. Для преодоления страха потерять контроль над транспортным средством регулярно проходите техосмотр. Не допускайте наличия неисправностей в своем автомобиле. Экономия на ремонте может обойтись слишком дорого.
  5. Если вы боитесь за жизнь своих пассажиров, попробуйте первые несколько месяцев ездить в одиночестве. Объясните семье и друзьям, что вам необходимо получить навыки вождения. Не бойтесь выглядеть трусом в глазах близких. Они оценят вашу ответственность и заботу об их безопасности.

Что предпринять женщине?

Женщина, которая раньше ездила на автомобиле только в качестве пассажира, испытывает настоящий стресс, оказавшись в водительском кресле. Однако девушки значительно быстрее адаптируются к новым условиям, чем парни. Уже через несколько недель пребывания за рулем женщина замечает, что преодолела свою боязнь. Как побороть страх вождения автомобиля:

  1. Иногда стоит пойти на временные уступки своей фобии, чтобы избежать серьезных неприятностей. Испытывая сильный страх перед вождением автомобиля, не садитесь в водительское кресло сразу. Попробуйте ездить на переднем сидении. Вы окажетесь на пассажирском месте и в то же время будете видеть проезжую часть глазами водителя. Постепенно этот ракурс станет привычным и перестанет вызывать ужас.
  2. Не бойтесь испортить машину. Не стоит опасаться, что человек, подаривший вам автомобиль, обидится, если вы разобьете транспортное средство. По-настоящему любящим вас людям намного дороже ваша жизнь.
  3. Преодолевать боязнь сбить пешехода можно в сельской местности или на тех городских улицах, где пешеходы появляются нечасто. Научитесь ездить по дорогам, которые практически не пересекают люди.
  4. Начинающая автолюбительница может постоянно думать: «Боюсь потерять контроль над транспортным средством». Вспомните, какие чувства вы испытывали, впервые пользуясь незнакомым прибором. После того как произошло ваше психологическое слияние с незнакомым предметом, вы стали пользоваться им интуитивно. Такого же подхода требует и общение с автомобилем. Станьте частью вашей машины, проводите в ней больше времени. Боязнь не справиться с управлением быстро отступит.

Адаптация ко всему новому и незнакомому требует определенного количества времени. Кому-то его необходимо больше, а кому-то - меньше. Победив свой страх, справившись со своими фобиями, вы почувствуете, что научились управлять не только автомобилем, но и в первую очередь самим собой.


© 2024
zko-pricep.ru - Полезные новости для автомобилистов